— На сегодняшний день эта пришлая религиозная идеология вызывает все большее неприятие у наших граждан. Казахстанское общество в целом негативно относится к этому чуждому пониманию веры, ведущему к радикализму. Во многом в силу этого наблюдается снижение числа приверженцев салафизма, и они не имеют организованных структур в Казахстане, — сказал Нурлан Ермекбаев на пресс-конференции в Астане.
По его словам, в настоящее время в исламском мире, в том числе и в ряде арабских стран, идеи салафизма подвергаются критике со стороны авторитетного духовенства и представителей современной передовой исламской мысли.
— Поэтому для Республики Казахстан считаем салафизм неприемлемым и деструктивным религиозным течением, — подчеркнул Н.Ермекбаев.
При этом министр отметил, что с этим мнением солидарны многие отечественные теологи и эксперты.
— Последователи салафизма ставят свои идеи и ценности выше наших национальных традиций, культурно-духовных ценностей. Идеальной моделью общественного устройства для всех последователей салафизма является государство, построенное на основе жестких религиозных принципов, — пояснил Н.Ермекбаев.
В этой связи новое министерство акцентирует внимание на недопущение распространения запрещенной религиозной литературы, интернет-сайтов, создания организаций, пропагандирующих идеи салафизма.
По официальным данным, в республике насчитывается порядка 15 тысяч сторонников салафизма.
Салафизм — направление в исламе, представители которого призывают верующих ориентироваться на пример "праведных предков", "салафов", то есть сподвижников пророка Мухаммеда и их последователей. Основной особенностью салафитов является крайний "буквализм" в толковании ими исламских источников, а также нетерпимость к инакомыслящим, пропаганда насилия по отношению к несогласным. Часто термин "салафизм" отождествляется с понятием "ваххабизм". Салафитские идеи проникли на территорию Советского Союза с середины 1980-х годов.