Комитет государственных доходов Министерства финансов РК минимизирует контакт налогоплательщика с сотрудником фискального органа, что значительно сэкономит время и финансовые затраты. Об этом сообщил директор департамента развития и модернизации Комитета Ержан Биржанов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, передает Zakon.kz
— Увеличивается количество услуг, переведенных в электронный формат и онлайн-режим. Сегодня гражданам в электронном виде доступны 25 налоговых услуг и 24 вида услуг на альтернативной основе через государственную корпорацию «Правительство для граждан, — сказал он.
Основными показателями налоговой культуры в обществе, по словам Биржанова, являются уровень информированности налогоплательщиков о формах и методах уплаты налогов, уровень их удовлетворенности получаемыми государственными налоговыми услугами, а также рост добровольности уплаты налогов.
— Переход на клиентоориентированность и создание благоприятных условий для бизнеса стали главной задачей органов государственных доходов в контексте Плана нации. Комитет направит работу на формирование и воспитание налоговой культуры у самих граждан,- сказал глава департамента.
За три квартала этого года органы государственных доходов оказали свыше 87% услуг в электронном виде. За 9 месяцев текущего года доля налоговой отчетности, представленной в электронном виде, составила 94,7%.
Ранее информация об уплаченных через банки налогах и платежах поступала в органы госдоходов в течение двух рабочих дней со дня осуществления уплаты. Однако уже сейчас действует взаимодействие онлайн с банками второго уровня, после чего срок передачи информации о платежах сокращается до нескольких минут.
С середины прошлого года основная часть налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и розничную торговлю, а также оказывающих некоторые виды услуг, поэтапно переходит к использованию контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных в онлайн-режиме.
С 1 января 2016 года на портале оператора фискальных данных (www.oofd.kz) зарегистрировано около 52 тысяч налогоплательщиков, использующих свыше 75 тыс. контрольно-кассовых машин в онлайн-режиме. За это время пробито свыше 636,1 млн. чеков на сумму 2,74 трлн.тенге.