Инвалид второй группы Сайдахмет Сайдимов недоумевает, как в квитанции появилась графа с долгом, если он каждый месяц оплачивал все до последнего тиына. В общей сложности, он задолжал коммунальщикам более 77 тысяч тенге, передает 31 канал.
— В 2015 году я подавал заявку о том, что у меня на замену счетчика. Приехал контролер, все проверил, сказал, что все в порядке. Счетчик работает. После этого я каждый месяц оплачивал воду по тем показаниям, которые были на приборе. А в этом месяце пришел долг — 77 тысяч. Я бы за десять лет столько на воду не потратил, — комментирует житель Алматы Сайдахмет Сайдимов.
Со слов представителей холдинга «Алматы су», прибор учета находился в неисправном состоянии вплоть до августа этого года, когда удалось выявить поломку. До этого контролеры доступа к счетчику не имели. В итоге, оплату за воду потребителю начислили, исходя из количества прописанных жильцов, а таковых числится десять человек. И таких как этот мужчина в городе еще много Коммунальщики говорят, что это не единичный случай, и, как правило, потребители сами загоняют себя в долги.
— За прибором учета — за сохранностью пломбы, за самим прибором учета — должны следить сами потребители. Потому что это является их собственностью. Это указано в законе, законе об обеспечении единиц измерения, — поясняет специалист по связям с общественностью ГКП «Холдинг Алматы су» Акбота Жылысова.
Из сложившейся ситуации можно сделать вывод: Если у потребителя неисправный счетчик, и он этого не заметил, то начислять оплату ему будут, отталкиваясь от даты последней проверки. Поэтому коммунальщики не советуют препятствовать работе контролеров и самим следить за корректностью работы приборов учета. В противном случае, избежать переплаты за воду будет просто невозможно. Выходит, что Сайдахмету Сайдимову придется заплатить этот долг за воду.