Солистка Astana Opera Майра Мухаммед-кызы: О любви, творчестве и публике - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Солистка Astana Opera Майра Мухаммед-кызы: О любви, творчестве и публике

Солистка Astana Opera Майра Мухаммед-кызы: О любви, творчестве и публике

Сколько в Казахстане оперных звезд? А таких, которые могли бы гастролировать в Европе? Мы встретились с Майрой Мухаммед-кызы, чтобы расспросить о том, как ей работается в Астане.

  • 2 Октября 2016
  • 3594
Фото - Caravan.kz

– Почему вы уже года два-три не выезжаете на гастроли, Майра?

– Моя дочь еще маленькая. Ей только четыре с половиной годика. Трудно с детьми гастролировать. Когда я за рубежом пела (в апреле 2013 года у певицы по контракту были гастроли в нескольких городах Франции), она была со мной. Ребенок, нянька, вся семья. Через два месяца уже все: “Домой, домой…”. Очень трудно было петь. Поэтому решила: пусть она (дочь Аида. – Авт.) чуть-чуть подрастет, потом посмотрим…

Теперь я – солистка Astana Opera и ГАТОБ имени Абая.

– Теперь у всех, кто приезжает в Астану, есть уникальная возможность послушать Майру Мухаммед-кызы…

– Что приятно там, знаете, очень много мастер-классов с зарубежными дирижерами и, вообще, большие возможности в Astana Opera.

– Да вы сама можете давать мастер-классы!

– Да, я даю. Одновременно я уже как профессор “Шабыта” (Международный фестиваль творческой молодежи “Шабыт”) работаю. В общем, планов – куча, как всегда (смеется), работы – море. Бегу…

– Так близко я видела вас в 2005-м. Вы изменились: расцвели, стали двигаться более мягко, плавно, как мне показалось. И даже голос стал сильнее, ярче. В одном не меняетесь: вы, как и прежде, очень много работающий человек.

– Да, я – трудоголик (смеется).

– Если сравнивать тот период, когда вы жили и работали во Франции, и нынешний, то что вы бы отметили?

– Сейчас в Европе кризис. Многие оперные театры сокращены, репертуары и приглашенные артисты – тоже. Некоторые театры даже закрыли. Я рада, что в Казахстане театры открываются. У нас есть три оперных: в Шымкенте, Алматы и Астане. Творчество кипит. Много новых постановок. Несмотря на кризис, мы каждый год даем минимум 2–3 новых спектакля, балет. Это радует.

– Каждый новый сезон 2–3 новых спектакля, наверное, тяжело?

– Нет, вовсе не тяжело. Я хочу больше (смеется). Больше, больше, больше. Если, конечно, государство выделит на это денег. Есть очень много красивых опер… Почему бы нет?

– В Шымкенте вы уже пели?

– Да, я дала сольный концерт и в опере пела.

– Какие у вас остались впечатления, какая там публика?

– Ой, публика всегда с большой радостью ждет. Я редко даю сольные концерты или пою оперные партии в регионе. Всегда аншлаг. На последнем сольном концерте в Astana Opera людям просто не хватило билетов. За две недели до концерта их уже не было. Все звонили, спрашивали… Поэтому я хочу сделать традиционным свой концерт на Наурыз.

– Будет аншлаг, уверена. Могли бы вы назвать кого-то из своих бывших или нынешних партнеров по спектаклям, с которыми было интереснее всего петь?

– Каждый певец, партнер по-своему интересен: у каждого – своя техника, своя школа, своя энергия. Поэтому каждый спектакль, каждая роль дают разную энергетику, личностное понимание. Все партнеры мне дороги. Я не буду называть, кто лучше или хуже.

– Что вы хотели бы сказать казахстанским зрителям, вашим слушателям?

– Побольше любви к классике! Классика всегда дарит нам уровень – уровень кругозора, интеллекта, энергию. Кто-то говорит, что когда слышит живой голос, то плачет. Они говорят: “Ваш голос лечит”. И я в это верю. Сама, как солистка, когда слушаю запись чьего-то исполнения, прихожу в восхищение: голос – красота. Говорю себе: “Боже мой, такой красивый голос и еще так поет!”. И тоже плачу.

Сейчас у нас много информации: Instagram, Facebook, YouTube. Но хороших певцов, хороших исполнителей очень мало. Поэтому больше любите классику. Она требует многолетнего обучения. Это не одна-две песни, которые стали хитами, и вот уже исполнитель – звезда. Нет, мы (исполнители классики. – Авт.) долго учимся. Цените наш труд. Любите нас. Мы любим зрителей и слушателей! На сцене мы все, что у нас есть, энергию, голос, отдаем им. Мы живем, когда поем! Мы живем, когда любовь передается из сердца в сердце. Это дорогого стоит.

– Поверьте, никому и в голову не придет сравнивать вас с поп-исполнителем. Это совсем другое…

– Да. Они многое делают под фонограмму, а мы на сцене живем. Даже когда болеем, сцена нас лечит. И все, что у нас есть, отдаем публике. И публика пусть ценит наш труд. Я этого жду. И даю ей лучшие произведения, самую красивую музыку. И жду, жду полный зал, аншлага.

Справка “КАРАВАНА”

Майра Мухаммед-кызы (артистический псевдоним Maira Kerey – Майра Керей) – казахская оперная певица (трагическое сопрано). Первая и единственная солистка парижского Opera Garnier (Grand Opera) из Казахстана (2003–2005), заслуженная артистка республики, лауреат многих престижных международных конкурсов. Родилась и выросла в Китае, куда ее деды эмигрировали в голодные 30-е годы прошлого века. Родители-музыканты (отец – известный в Китае композитор и собиратель казахских народных песен, мать – певица, народная артистка КНР) научили ее играть на фортепиано и петь, отправили в музыкальную школу. Отец мечтал, чтобы Майра стала оперной певицей и вернулась на родину.

Валентина ВЛАДИМИРСКАЯ, АЛМАТЫ