Увиденное впечатляет - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Увиденное впечатляет

Увиденное впечатляет

Мажилисмены решили ознакомиться с промежуточными результатами государственных программ индустриализации и “Нурлы жол”. На неделе в рамках этой кампании депутаты посетили столичные заводы железнодорожного машиностроения и транспортно-логистический центр. Здесь народные избранники сумели оценить прогресс отрасли и даже попробовать себя в роли простых железнодорожников.

  • 8 Сентября 2016
  • 1518
Фото - Caravan.kz

50 минут – не предел

Депутатский десант на стратегические объекты железнодорожной отрасли прибыл совсем не ради праздного любопытства.

– Мы делаем все, чтобы депутаты реально представляли себе, что у нас происходит с реализацией программы индустриализации, 5 институциональных реформ и программы “100 шагов…”, – прояснил цель визита народных избранников на заводы вице-спикер мажилиса РК Владимир БОЖКО. – Мы ставим перед собой одну главную цель: посмотреть, как работают принятые нами законы, и, если надо, произвести корректировку.

Вникать в тонкости реализации госпрограмм мажилисмены начали с торгово-логистического центра.

– Наш центр класса “А” – крупнейший в Центральной Азии, обеспечивает комплекс логистических услуг, в том числе во взаимодействии с центрами таможенного обслуживания в режиме “одного окна”, – не без гордости рассказал о вверенном ему хозяйстве генеральный директор ТОО “Continental Logistics” Ерлан ШАЙМАРДАНОВ.

Благодаря тому, что все службы, участвующие в растаможке товаров, собраны под одной крышей, время на прохождение всех разрешительных процедур удалось сократить в среднем до 50 минут.

– Это очень важная задача – облегчить жизнь бизнесменам. Теперь им не приходится бегать по всему городу за разрешениями и тратить недели на растаможку, деньги – на оплату места хранения, – от лица всего депутатского корпуса резюмировал Владимир Божко.

К слову, как рассказали представители ТЛЦ, упрощением растаможки они не ограничиваются. К услугам покупателей – современные склады и камеры хранения с контролируемым температурным режимом и даже площадка для реализации продукции. И бизнесмены такой сервис оценили: спустя год после открытия склады ТЛЦ заполнены на 70 процентов.

Для себя и на экспорт

Кроме того, депутатам были продемонстрированы ассортимент выпускаемой продукции, производственные линии двух заводов: АО “Локомотив құрастыру зауыты” и ТОО “Тұлпар-Тальго”.

“Локомотив құрастыру зауыты”, открытый в 2009 году, выпустил уже более 300 тепловозов ТЭ33А. Сегодня эта техника эксплуатируется на железных дорогах Киргизии, Таджикистана, Украины, Турк­менистана.

– По сравнению со старым советским локомотивом наш более экономичен. Срок службы увеличен с 26 до 40 лет, безремонтный пробег вырос до 4 месяцев. Таким образом, за счет увеличения сроков эксплуатации, сокращения объемов потребления топлива и масел ежегодная экономия с каждого локомотива достигает 350 тысяч долларов, – объяснил популярность казахстанской продукции в соседних странах главный инженер АО “НК “Қазақстан темір жолы” Бауыржан УРЫНБАСАРОВ.

И еще. Как сообщил вице-президент предприятия Толеген ЖАНАБАЕВ, уже разработан план запуска такой услуги, как капитальный ремонт локомотивов.

Завод по производству пассажирских вагонов “Тұлпар-Тальго” запущен в 2011 году, для того чтобы сделать пассажирские перевозки в стране более удобными и быстрыми. Ежегодно предприятие может выпускать до 150 вагонов, и сейчас практически в любой крупный город страны можно добраться на современном поезде “Тұлпар-Тальго”.

– Спроектирована первая отечественная разработка – вагоны новой модификации. Увеличены ширина и высота кузова, общая площадь подвижного состава, а также вместимость всего поезда. Предусмотрены вагоны для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, – отметил Бауыржан Урынбасаров.

Депутаты увиденным остались очень довольны.

– Хотелось бы отметить, что впечатления от посещения предприятий ҚТЖ самые положительные. Я помню еще те времена, когда их не было, и то, что буквально за несколько лет эти заводы стали выпускать сотнями тепловозы и электровозы на потребность отечественной железной дороги, да еще и с выходом на международные рынки, – большое достижение, – с восхищением отметил вице-спикер мажилиса.

В чем мажилисмен рабочему уступает?

Завершить экскурсию сотрудники АО “НК “Қазақстан темір жолы” предложили в центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта. Предприятие не имеет аналогов в СНГ. Лаборатории и полигон центра оснащены образцами современного высокотехнологического оборудования, макетами и тренажерами новой железнодорожной техники, внедряемой на предприятиях группы компаний АО “НК “ҚТЖ”.

Депутат Ахмет МУРАДОВ даже решил вспомнить молодость и заварить шов на 3D-тренажере. Беспристрастный компьютер, который фиксирует все ошибки потенциальных сварщиков ҚТЖ, сообщил, что народный избранник со сварочным аппаратом работает в три раза хуже рядового сварщика. Но мажилисмен особо не расстроился: с тех пор, как он в последний раз брал в руки сварочный аппарат, прошли годы. И здорово, что современный рабочий класс гораздо профессиональнее “старичков”. Ведь именно от молодежи зависит наше будущее.

Астана