Об этом сообщает Open Asia.
«Открытая Азия онлайн» поговорила с местными жителями о том, как они зарабатывают на Играх.
Вокруг нового ипподрома, построенного специально к Играм кочевников рядом с курортным городом Чолпон-Атой, чувствуется постоянное оживление местных предпринимателей. Если на сам город Игры наложили не слишком заметный отпечаток — стало лишь больше иностранцев и милиционеров, — то здесь почти на каждом шагу гостям предлагают пообедать или оценить очередной товар.
На территории ипподрома организован фуд-корт — в небольших белых шатрах гостей Игр кормят на разный лад: тут можно пообедать кыргызской, дунганской или китайской кухней, купить шоколад, напитки или мороженое.
Мурат Иманалиев в обычное время работает в кафе в поселке Бостери, расположенном неподалеку. На Игры хозяин заведения решил открыть маленький филиал здесь.
— Клиентов у нас хватает, потому что желающих зайти на ипподром очень много. На нем помещается 10 тысяч человек, а если бы построили на 20, сюда бы пришло и 20. Поэтому продажи идут нормально, — говорит Иманалиев.
Урмат Майрамбек уулу продает на территории ипподрома мороженое «Бал Аяз» — в его ассортименте есть не только всем привычные сливочное, шоколадное или фруктовое, но и "этномороженое" со вкусами кымыза, курута или талкана.
Для того чтобы попасть сюда, «Бал Аяз» еще в апреле связались с Секретариатом Игр и правительством Кыргызстана — продуктом фирмы заинтересовались, потому что этномороженое неплохо подходит к теме кочевничества.
— К нашему продукту очень большой интерес среди иностранцев. В Европе, например, продают мороженое со вкусом чеснока или чили — для них это уже привычно. А мороженое со вкусом кымыза, талкана или курута — новинка. Но выручка здесь особо не отличается от других мероприятий и фестивалей, на которых мы побывали, — рассказал Майрамбек уулу.
Прямо посреди фуд-корта раздаются звуки саксофона. Репертуар эклектичный — начиная с гимна Кыргызстана и классики и заканчивая ретро-хитами и песней «О, боже, какой мужчина!».
Музыкант Эркин Керимбаев обычно играет на фортепиано и саксофоне в ресторанах Бишкека, но во время Игр решил подзаработать рядом с ипподромом.
Иностранцы и местные жители время от времени останавливаются рядом с ним и с интересом слушают. Кто-то делает заказы и даже пританцовывает. В футляре от саксофона — несколько 20-сомовых купюр и пригоршня монет.
Сколько уличный музыкант может заработать на Играх кочевников, Керимбаев отвечать отказывается — ссылается на коммерческую тайну.
— Люди бывают очень завистливые и недоброжелательные, — объясняет он.
В паре шагов от него учительница кыргызского языка из Бишкека Махабат Осмонбекова продает национальные калпаки и маленькие сувенирные юрты из искусственного войлока. Она говорит, что торгует на Играх кочевников уже второй раз — на первых соревнованиях в 2014 году она тоже продавала здесь калпаки.
— За торговое место мы заплатили 10 тысяч сомов. А за день я зарабатываю 20-30 тысяч, — рассказывает Махабат.
По ее словам, деньги, заработанные за эту неделю, — большое подспорье для ее семьи, которая сейчас строит дом в Бишкеке и собирается вложить в него и привезенную с Иссык-Куля сумму.