95 процентов готовности - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
95 процентов готовности

95 процентов готовности

В Атырау подходит к завершению строительство новой железнодорожной станции Промышленная, которая обеспечит рост объема транспортировки нефти и нефтепродуктов Атырауского НПЗ, а также даст городу новые рабочие места.

  • 2 Сентября 2016
  • 2052
Фото - Caravan.kz

Новая станция – новые возможности

Введение станции в эксплуатацию – большое и долгожданное для региона событие, которое должно состояться в ближайшее время. На сегодняшний день на станции Промышленная обеспечена готовность по всем зданиям, сооружениям, инженерным коммуникациям на 95 процентов. Уже возведены четыре железнодорожных моста и оборудованы три переезда, проложено почти 9 километров притрассовой автодороги. Инфраструктура региона получила функциональный объект, который отвечает современным требованиям к обеспечению бесперебойного вывоза нефтепродуктов.

Появление объездного железнодорожного пути стало среди приоритетных задач Атырауского НПЗ после 2009 года, когда правительство утвердило “Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан”. Начиная с 2013 года на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (АНПЗ) проводится модернизация промышленных мощностей. Благодаря чему завод, который введен в эксплуатацию еще в 1945 году, планирует достичь увеличения глубины переработки нефти и, как следствие, повышения норм выхода светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка.

На сегодняшний день АНПЗ осуществляет транспортировку всей производимой продукции, а также поставки сырой нефти через действующую станцию Акжайык Атырауского отделения АО “НК “КТЖ”. В 40-е годы прошлого столетия, когда строилась станция, это был кратчайший путь от станции Гурьев-1 (ныне Акжайык) до АНПЗ, проходящий по совершенно свободной от застройки территории. Однако сегодня станция уже не справляется с все возрастающим грузопотоком, а возможность ее технического развития отсутствует – из-за расположения в городской застройке, которая за 70 прошедших лет существенно выросла.

Вопрос о необходимости строительства новой станции и переносе железнодорожной ветки, идущей на Атырауский НПЗ, назрел давно и неоднократно поднимался администрацией города, санитарными и экологическими службами.

Последние охарактеризовали экологическую ситуацию в районе существующего железнодорожного пути как крайне неблагоприятную. Кроме превышения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и поверхностных почвах, проходящие грузовые составы являются источником повышенного уровня шума, а перевозимые взрывоопасные продукты и ядовитые сильнодействующие вещества представляют опасность для проживающих вблизи людей и гражданских сооружений.

Все это, включая многочисленные обращения граждан, было принято во внимание, и в августе 2014 года в целях осуществления строительства и последующей эксплуатации нового подъездного пути была создана компания ТОО “РТИ-АНПЗ”, являющаяся совместным проектом ТОО “PETROLEUM” и ТОО “АНПЗ”. Для проблем, которые накапливались годами, стало возможным найти свое решение при участии частных инвесторов. Это яркий пример взаимодействия частного капитала и государственных интересов. Стратегически значимый проект стал реализовываться фактически в чистом поле, вдали от городской инфраструктуры.

450 новых рабочих мест

Примечателен тот факт, что к осуществлению данного проекта были привлечены исключительно казахстанские специалисты. Проект разработан Казахским институтом транспорта нефти и газа (ТОО “КИТНГ”), строительство под ключ производят также отечественные профессионалы из компании ТОО “ГлобалСтройСнаб”.

Сегодня проект вступил в стадию завершения. Масштабное строительство удалось закончить в 2 раза быстрее, чем это бывает на возведении аналогичных объектов. Рекордные темпы были достигнуты благодаря тому, что строительство велось не последовательно, а путем одновременного возведения нескольких инфраструктурных объектов.

Только грунта и щебня было уложено более 2 миллионов кубометров. Была реконструирована альтернативная, участковая станция Тендык, проложена отдельная железнодорожная линия протяженностью 13 километров от станции Тендык до АНПЗ через станцию Промышленная. Эта линия позволит вагонам с завода не заходить на территорию города Атырау. Была возведена отдельная, сортировочная станция со своей инфраструктурой, с 4 приемо-отправочными и 8 сортировочными станционными путями, которые позволят полноценно обеспечить своевременный и планомерный вывоз продукции с реконструированного завода, не создавая заторов и транспортного коллапса. Общая протяженность проложенных железнодорожных путей составила более сорока километров. Построен отдельный промывочно-пропарочный комплекс подготовки цистерн под налив. В общей сложности в рамках этого проекта возведено более 15 крупных объектов.

Предполагается, что эксплуатация данного проекта позволит создать порядка 450 рабочих мест, которые займут высококвалифицированные специалисты.

Одновременно со строительством железнодорожного пути с сортировочной станцией, учитывая увеличение объемов выпускаемой продукции в рамках реализации проектов комплекса по производству ароматических углеводородов и строительство комплекса глубокой переработки, будет концептуально пересмотрена существующая схема слива/налива нефтепродуктов на АНПЗ. В этой связи техническим советом завода принято решение о строительстве новой эстакады налива светлых нефтепродуктов за территорией завода, о переоборудовании существующей эстакады светлых нефтепродуктов под налив темных нефтепродуктов.

Ожидается, что реализация проектов строительства объездного железнодорожного пути и эстакады налива светлых нефтепродуктов положительно повлияет на значение ключевых показателей деятельности завода, улучшит экологию города, обеспечит новыми рабочими местами, а также дополнительные финансовые вливания в бюджет области и страны.

АЛМАТЫ