Чем занимается "Правительство для граждан" - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Чем занимается "Правительство для граждан"

Чем занимается "Правительство для граждан"

Государственная корпорация “Правительство для граждан” появилась в апреле текущего года. Новая структура сразу заявила о себе работой в области оптимизации госуслуг, сокращения времени обслуживания граждан. А введенная единая организационная служба позволила унифицировать и оптимизировать структуру, создать единый реестр должностей и сбалансированную систему оплаты труда. Произошло слияние двух дирекций: “Центр по недвижимости” и “Научно-производственный центр земельного кадастра”.

  • 19 Августа 2016
  • 16691
Фото - Caravan.kz

В чем заключается работа новой дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости”, нам рассказал директор структурного подразделения госкорпорации “Правительство для граждан” Бахыт АБИШЕВ.

– Название корпорации на слуху, но, видимо, не все понимают, в чем суть ее работы. Чем она занимается? Какие у нее функции, обязательства?

– Государственная корпорация “Правительство для граждан” объединила в себе такие структуры, как центры обслуживания населения, государственные центры по выплате пенсий, центры по недвижимости и научно-производственные центры земельного кадастра. То есть на любом более или менее значимом этапе своей жизни – обращаетесь ли вы за первым в своей жизни паспортом, за свидетельством о рождении ребенка, за адресной справкой или справкой об отсутствии судимости для оформления на новом месте работы, за регистрацией машины, при покупке земли и недвижимости, за начислением или выплатой пенсии – вы приходите к нам.

Справка “КАРАВАНА”

Некоммерческое акционерное общество “Государственная корпорация “Правительство для граждан” было создано в целях реализации “Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ”. Это значит, что своей работой корпорация способствует формированию открытого и транспарентного государства, в котором нет коррупции, в котором вся работа госаппарата направлена на улучшение жизни населения.

– Корпорация работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг: прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией. Сейчас “Правительство для граждан” оказывает 530 госуслуг. И в дальнейшем этот список будет расширяться. При этом мы будем оптимизировать и автоматизировать все свои бизнес-процессы. Чтобы граждане не бегали по инстанциям, не тратили свое время, деньги да и нервы. Не надо “заинтересовывать” чиновников, чтобы они своевременно и качественно оказали госуслуги. Пришел во фронт-офис, сдал документы – и в течение установленного стандартом срока получил, что хотел.

Уже сейчас в объединяемых предприятиях внедрены единые стандарты оказания госуслуг, действовавшие в ЦОНах. Это и безбарьерное обслуживание, и сервисы бронирования очереди, и СМС-уведомления, и новые инструменты мониторинга, и оценки качества. Время оказания услуг тоже продлили – с 9.00 до 20.00. Да, включая субботу.

– Бахыт Шалхарович, до объединения двух дирекций вы занимали должность…

– Директора дирекции “Центр по недвижимости” госкорпорации. Не первая должность, которую я занимал в сфере оказания госуслуг. Еще в 2011 году занимал пост председателя комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения министерства связи и информации. Это как раз был период “перезагрузки” ЦОНов и перехода их к новым стандартам качества обслуживания населения.

– Зачем нужно было объединять дирекцию “Центра по недвижимости” и “Научно-производственного цент­ра земельного кадастра”? Чем такая реструктуризация будет полезна для рядовых граждан?

– Это часть процесса по оптимизации всей работы. Новая структура прошла согласование и была утверждена советом директоров корпорации, в который входят главы всех отраслевых министерств, с которыми нам приходится соприкасаться в своей работе. Ранее ведомственная и организационная разобщенность двух дирекций приводила к размыванию границ ответственности, к дублированию работ и увеличению финансовых и временных затрат собственников и государства, двойному учету при ведении кадастров, формированию разрозненной информации по одному и тому же объекту недвижимости.

Мировой опыт показывает, что необходимы разработка и создание единого кадастра недвижимости, включающего комплексную информацию о земельных участках и расположенных на них зданиях, строениях, сооружениях, с функцией государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которое направлено на обеспечение социально-экономического развития страны и повышение качества предоставления государственных услуг населению. Именно этим мы руководствовались, прорабатывая вопрос объединения двух дирекций НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан” – “Центра по недвижимости” и “Научно-производственного центра земельного кадастра”. С реализацией проекта единого кадастра у граждан появится возможность одновременного получения полного пакета услуг по оформлению недвижимости как земельно-имущественного комплекса по единой оценке земли и расположенных на ней зданий, строений, а также переходу в будущем к комплексному налогообложению объекта недвижимости – в одном месте. Значит, упростятся процедуры и сократятся сроки оформления земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них.

Во-первых, исключится дублирование учета недвижимости и будет единый учет объектов недвижимости и земельных участков. Во-вторых, будет создана единая законодательная база, регулирующая отношения в сфере учета недвижимости и земли. В-третьих, мы объединим существующие информационные базы и создадим единую базу правового и земельного кадастров. В-четвертых, упростим процедуру оформления документов на земельный участок, изготовление технического паспорта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Надо будет только один раз прийти и сдать документы и затем получить готовый пакет. В-пятых, оптимизируем расходы и высвободившиеся средства направим на материальное поощрение работы сотрудников корпорации и укрепление технической базы. В-шестых, обеспечим информацией об объектах недвижимости. В-седьмых, возрастет инвестиционная привлекательность этого сектора экономики – потому что усилятся позиции Казахстана в международном рейтинге DoingBusiness.

– Вы работаете в столь специфической отрасли, где профессионалы – на вес золота. Не боитесь при оптимизации потерять ценные кадры?

– При объединении двух дирекций и их департаментов по областям и городам Астане и Алматы сокращения работников не было: оптимизированы только дублирующие звенья в структуре организаций. Оптимизация коснулась лишь административно-управленческого аппарата, что позволило избавиться от бюрократического балласта, зачастую представляющего коррупционную составляющую в сфере госуслуг. И именно на повышение зарплаты простых инспекторов, на которых ложится колоссальная нагрузка при оказании госуслуг, будут направлены высвободившиеся после оптимизации финансовые средства. Это позволит улучшить условия работы для рядовых сотрудников корпорации.

Общая численность сотрудников нашей дирекции, включая все регионы, уменьшилась на 312 штатных единиц. Все эти люди не были уволены – им предложили новые должности в дирекции и департаментах по областям и городам. Это позволило нам усилить кадровый состав ЦОНов. И я хочу особо подчеркнуть: прошедшая реформа никак не повлияла на производственный состав, поскольку условия труда, должностные обязанности и рабочие места остались неизменными.

– А как сказалось объединение структур на системе оплаты труда? Не потеряют от реформ рядовые сотрудники?

– Корпорация “Правительство для граждан” была создана путем слияния четырех разных госпредприятий. Система оплаты труда в ЦОНах и ГЦВП действовала повременная, а в НПЦзем и ЦПН – смешанная оплата. Перечень должностей был также разрознен, он складывался из более чем 90 наименований. Для одинаковых должностей в разных дирекциях и даже внутри самих дирекций были установлены различные оклады, которые расходились в разы. Поэтому и возникали сложности при перемещении сотрудников по горизонтали между структурными подразделениями – не было возможности сохранить перемещаемому сотруднику уровень оклада. Притом что условия труда были одинаковы. Отсутствовала система мотивации. В отдельных областных департаментах размеры премиальных превышали должностные оклады. При этом у основной массы работников отделов ЦОНов не было шансов даже для незначительного стимулирования персонала. Поэтому в связи с реорганизацией и слиянием в рамках одной дирекции должностные оклады выравнивались. По отдельным категориям наблюдается некоторое снижение, но в то же время увеличение должностных окладов рядовых работников фронт-офисов составит до 20 процентов. Для производственного персонала департаментов “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости” сохранена сдельная система оплаты труда с прежними расценками и условиями. Сохранены и условия премирования работников, перевыполнивших плановые показатели по доходам. В целом система стимулирования дополнена: дирекциям предоставлено право установить для наиболее квалифицированных работников персональные надбавки.

– Какие еще изменения принесло объединение дирекций?

– Высвобождены помещения. Региональные подразделения дали предложения по рациональному использованию административных зданий, в том числе арендованных. Все это сократит расходы на комуслуги, арендную плату и т. д.

– Работа дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости” связана с одним из наиболее актуальных на сегодня вопросов – с вопросом по земле.

– Это в компетенции министерства сельского хозяйства. Однако наша госкорпорация прорабатывает вопросы по сокращению сроков оказания услуг. Сейчас мы реализуем пилотный проект по принципу композита, позволяющего получить 2 услуги на основании одного заявления. В композитную услугу “Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка” в населенных пунктах объединены “Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка” и “Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков”. До внедрения проекта только срок выполнения работ по определению кадастровой стоимости составлял 10 дней плюс 3 рабочих дня на утверждение местным исполнительным органом.

Ранее людям приходилось дважды обращаться в ЦОН: сначала за определением, а затем за утверждением кадастровой стоимости. Теперь эта услуга оптимизирована до 8 рабочих дней. Ранее клиенту нужно было сначала обратиться в НПЦзем для разработки землеустроительного проекта и только после его разработки сдать документы в ЦОН для утверждения в местном исполнительном органе. Теперь достаточно обратиться во фронт-офис госкорпорации и сдать документы на разработку землеустроительного проекта. На утверждение он будет отправлен автоматически. Услуга пользуется популярностью. В рамках пилотного проекта из 2 881 заявления 1 693 подано на ее получение.

– Какие планы на будущее у дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости”?

– Необходимо создание единого централизованного электронного архива. Привязка по штрихкоду “скана” архивного инвентарного дела с инвентарным делом в государственной базе данных “Регистр недвижимости”. Централизация существующих в территориальных департаментах информационных систем “Электронный архив” позволит заказывать услугу по изготовлению дубликата технического паспорта по экстерриториальному принципу. Также необходима разработка и внедрение автоматизированной информационной системы “Абрис” с многоцелевыми возможностями эксплуатации в области технического обследования объектов недвижимости, возможностью составления абриса объекта недвижимости на мобильном планшете, обработке поступивших заказов с возможностью хранения графических данных, схематических планов, нарядов-отчетов и т. д.

Жандарбек АКТОТАЕВ, Алматы