Полагаю, все обратили внимание на знакомые многим с раннего детства следы на теле 21-кратного олимпийского чемпиона. Такие темные окружности появляются после того, как больному ставят банки. Не трехлитровые, конечно, а маленькие горшочки из толстого стекла. Нагревают внутри воздух, и они прилипают к коже. Она внутри вздувается, и после завершения процедуры на теле пару дней сияют неэстетичные следы.
Чем же полезны банки? Они вызывают приток крови к данному участку, стимулируют кровообращение, обновление клеток организма, улучшают обмен веществ, повышают иммунитет, активизируют различные системы организма выше изначального уровня. В Европе об этом тоже узнали, но с опозданием на несколько десятилетий, придумали для этой медицинской процедуры свое название, каппинг (от английского cupping – кровопускание), и давай пиарить его с помощью звезд, в том числе спортсменов: боксера Флойда Мейвезера, теннисиста Энди Маррея и других. Теперь очередь дошла и до Фелпса.
Но, позвольте, разве стимулирование организма извне не запрещено антидопинговым законодательством? В списке WADA немало препаратов, стимулирующих кровообращение. Тот же эфедрин, к примеру. Медицинские эксперты утверждают, что банки увеличивают приток крови только в коже, а не в мышцах. Однако и мельдоний долгое время считался безобидным препаратом. А вот на те же – WADA доказало обратное. Не пора ли доблестным антидопинговым службам взять в оборот новый объект для расследования?