Работники транспортной отрасли отмечают “свой” день - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
+4 °C
Алматы
2024 Год
9 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Работники транспортной отрасли отмечают “свой” день

Работники транспортной отрасли отмечают “свой” день

Значимость железной дороги для Казахстана сложно переоценить. По рельсам едут друг к другу в гости, перевозятся важные для страны грузы. И на этой неделе все причастные к железнодорожной отрасли граждане отмечают профессиональный праздник.

  • 6 Августа 2016
  • 1534
Фото - Caravan.kz

Поздравляя коллег с их личным днем, руководитель АО “НК “Қазақстан темiр жолы” Аскар МАМИН не только отметил успехи отрасли в целом и каждого железнодорожника в частности, но и рассказал о том, какие задачи предстоит решить в обозримом будущем.

По всему Казахстану

Пассажирские перевозки – “лицо” железнодорожников. Именно по качеству вагонов и перронов граждане судят о состоянии дел не только в железнодорожной отрасли, но и в целом в стране. В Казахстане постоянно обновляются вагоны, практически в каждый крупный город страны можно добраться на скоростном поезде “Тұлпар-Тальго”.

– Продолжается работа по увеличению периодичности курсирования наиболее востребованных маршрутов, а также запуску пассажирских поездов по новым железнодорожным линиям, – отметил президент АО “НК “Қазақстан темiр жолы” Аскар МАМИН.

С этого года жители некоторых отдаленных сел уже ощутили положительные моменты транспортной политики железнодорожников. Так, к отдаленным станциям Шалкар и Тассай благодаря запуску новой железнодорожной ветки Шалкар – Бейнеу путь из Алматы сократился на 400 километров.

Восточные и западные ворота страны

Такой рай для пассажиров не был бы возможен без развития грузоперевозок. Казахстан в 2011 году поставил перед собой цель: стать крупнейшей транзитной державой на территории Евразии. Предполагается, что к 2020 году львиная доля грузов из Китая в Европу будет идти через нашу страну. Это выгодно и китайской стороне, ведь стоимость сухопутной доставки через Казахстан практически такая же, что и морскими маршрутами, а сроки сокращаются практически в три раза.

 

 

Интерес китайской стороны к проекту очевиден, уже сейчас для размещения в СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” отобраны 15 компаний провинции Цзянсу, планирующих инвестиции на общую сумму 690 миллионов долларов. Все компании специализируются на производстве деталей, узлов и агрегатов для грузовых вагонов, медицинского оборудования и препаратов, продуктов питания, текстильной продукции, строительной техники, логистике и складских услугах. На территории СЭЗ созданы благоприятные экономические условия для формирования регионального транспортно-логистического хаба.

В рамках развития казахстанской части Международного центра приграничного сотрудничества реализуется 56 инвестиционных проектов на сумму 586 миллиардов тенге. На сегодняшний день ведется строительство 30 объектов, подготовительные работы осуществляются по 26 объектам.

Общая сумма инвестиций в реализацию проектов СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” и МЦПС “Хоргос” оценивается в 1,3 триллиона тенге.

Если “Хоргос” – это восточные ворота, то порты Актау и Курык – западные. Сейчас завершается расширение порта Актау в северном направлении с созданием перевалочных мощностей для транспортировки сухих грузов. В порту Курык строится паромный комплекс, связанный новой железнодорожной линией Боржакты – Ерсай с магистральной железнодорожной сетью.

За счет расширения международного порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 25 миллионов тонн в год к 2018 году.

Окутать стальной магистралью

Но все усилия по выстраиванию инфраструктуры на границе Казахстана без внутренней инфраструктуры бесполезны. За последние годы в стране построено 1 700 километров новых железнодорожных линий, оптимизирующих международные транспортные коридоры в направлениях Восток – Запад и Север – Юг.

По данным компании Moody’s, государственные капиталовложения в инфраструктуру на 1 доллар мультиплицируют 1,59 доллара частных инвестиций.

В некоторых странах, например в США, ЕС и КНР, программы развития и модернизации инфраструктуры стали основными мерами преодоления последствий кризиса. В период с 2010 по 2020 год страны Евросоюза предусмотрели на эти цели более 300 миллиардов, Китай – около 200 миллиардов, США и Канада – 180 миллиардов долларов. Важна развитая инфраструктура и для инвесторов. Например, 56 процентов предприятий Германии поставили межрегиональный транспорт на третью позицию из 15 факторов, учитываемых при принятии решений об инвестировании в производство.

В Казахстане реальные дивиденды от развития транспортной инфраструктуры превышают все ожидания.

– За первые 22 месяца эксплуатации по новым железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь пропущено 15,7 миллиона тонн грузов, или почти 8 тысяч грузовых поездов, при плане, согласно ТЭО, в 12 миллионов тонн на пятый год эксплуатации, – сообщил Аскар Мамин.

Такие успехи обусловлены в том числе и строительством внутри и за пределами Казахстана опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.

В прошлом году совместно построен и успешно функционирует крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса “А” в городе Астане. В IV квартале текущего года намечен ввод в эксплуатацию аналогичного центра в Шымкенте.

Внешняя терминальная сеть разворачивается в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, странах Центральной Азии, Закавказья, Турции, Персидского залива и Европы.

Зачем нам транзит?

– Развивая необходимые компетенции и активы, предлагая на рынке новые мультимодальные сервисы, наша компания успешно реализует стратегию, нацеленную на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, – говорит о стратегическом направлении деятельности руководитель КТЖ.

Такой подход уже дает свои дивиденды. Так, контейнерные грузоперевозки через территорию Китая, Казахстана, России, Белоруссии и Европы в течение 5 лет растут в геометрической прогрессии, удваиваясь каждый год.

По прогнозам в 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году в АО “НК “КТЖ” строят амбициозные планы – довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч ДФЭ (30,4 миллиона кубометров).

Уже сейчас доля доходов КТЖ от транзитных перевозок достигла 35 процентов. В среднесрочной перспективе этот показатель будет доведен до 50 процентов.

Достижение поставленных целей обеспечивается развитием и продвижением сервиса скоростных контейнерных поездов, кастомизацией транспортных продуктов и обеспечением высоких технологических стандартов транспортных продуктов.

Договориться со всеми!

Основное отличие сухопутных грузоперевозок от морских – необходимость следования по территории разных стран. И Казахстан, как страна, понимающая важность развития своего транспортного потенциала для будущих поколений, постепенно стал лидером в интеграции трансграничного сервиса.

– Создание качественной транспортно-логистической инфраструктуры и комплексная работа по снятию нефизических барьеров, реализация гибкой тарифной политики, расширение линейки конкурентоспособных транспортно-логистических услуг, укрепление партнерских отношений с участниками рынка позволили улучшить качество транспортно-логистических услуг и позицию Казахстана в международном логистическом рейтинге с 88-го на 77-е место из 160. Это является лучшим показателем среди стран СНГ, – с гордостью рассказывает Аскар Мамин.

Благодаря усилиям казахстанской стороны создана и успешно работает Объединенная транспортно-логистическая компания – проект, осуществляемый совместно Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Наряду с ним АО “НК “КТЖ” развивает Транскаспийский маршрут из Китая в страны Кавказа, Турцию и Европу, маршрут из Китая в страны Персидского залива через Казахстан и Туркменистан и коридор Север – Юг, проходящий по территории России, Казахстана, Туркменистана и Ирана.

КТЖ реализуются меры по снятию нефизических барьеров, обусловленных различным национальным регулированием, административными процедурами при пересечении границ и несогласованностью политики участников трансконтинентальных перевозок.

И все-таки праздник

Понятное дело, что ничего из перечисленного не было бы исполнено, если бы не люди, работающие на стальной магистрали. В преддверии Международного дня железнодорожника вице-премьер РК Бакытжан САГИНТАЕВ в торжественной обстановке вручил наиболее отличившимся работникам компании знак “Почетный железнодорожник”.

 

 

Но, конечно, важен труд каждого машиниста, диспетчера, путейца и всех-всех-всех, работающих на благо транспортной инфраструктуры страны.

– Работники транспортного комплекса своим трудом вносят неоценимый вклад в развитие страны. Наши коллеги встречают профессиональный праздник на рабочих местах, управляя бесперебойным движением грузов и пассажиров. Компания сильна трудовыми традициями и династиями. Слова особой признательности адресую передающим свой бесценный опыт молодому поколению, – поздравил коллег с праздником Аскар Мамин.

И к его поздравлениям в это воскресенье присоединятся, наверное, все жители Казахстана, ведь железная дорога стала настоящей кровеносной системой страны. И без нее нам не жить.

Астана