Жителей Караганды местные власти постоянно испытывают на прочность - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Жителей Караганды местные власти постоянно испытывают на прочность

Жителей Караганды местные власти постоянно испытывают на прочность

Говорят, что нас не убивает, то делает сильнее. Еще говорят, что в преодолении препятствий закаляется характер. Если эти утверждения верны, то перед стальными нервами карагандинцев меркнет даже легендарная суровость челябинских мужиков. Коммунальные предприятия, застройщики и госорганы шахтерской столицы не перестают “закалять” ее жителей все новыми испытаниями.

  • 30 Июля 2016
  • 1651
Фото - Caravan.kz

Провальный асфальт

Ямы и ухабины на дорогах Караганды уже давно воспринимаются горожанами как неотъемлемая часть повседневной реальности. “Реки” и “моря” на асфальте во время сильных дождей – тоже. “Ливневок нет, – деловито объясняют таксисты вжавшимся от ужаса в сиденья гостям города. – Их или закатали в асфальт, либо не прочищали со времен СССР”. Но вот провалы проезжей части – ноу-хау, появившееся в суровых карагандинских реалиях относительно недавно.

Впервые увидеть, как автомобиль проваливается вместе с асфальтом под землю, довелось жителям улицы Язева в 2014 году. Фото и видео “сюрреалистически апокалиптической” картины мгновенно разлетелись по социальным сетям, вызвав шквал комментариев. Тогда коммунальщики объяснили ЧП весьма прозаичными причинами – прорывом теплосетей, в результате чего горячая вода “размыла” и почву, и покрытие.

На днях, 24 июля, событие повторилось на автодороге по улице Ермекова, в районе остановки “Санаторий “Березка”. Огромная воронка в асфальте появилась в вечернее время, по счастью, не затянув в свое жерло проезжающие машины. На ЧП тут же отреагировали чиновники из отдела коммунального транспорта и автомобильных дорог и представители коммунальной компании – ТОО “Теплотранзит Караганды”. Участок дороги с провалившимся асфальтом был оперативно оцеплен, закрыта для движения одна полоса дороги. Немного дальше привычного места остановки общественного транспорта установили временный остановочный павильон.

Чиновники объяснили, что провал образовался из-за прогнившего канализационного коллектора: просачиваясь из него, вода постепенно размывала грунт. “Верхняя часть дороги некоторое время держалась только за счет асфальтобетонного покрытия, которое в один момент упало из-за того, что рядом проезжали машины”, – рассказали в отделе автодорог Караганды.

Несколько другую версию озвучили коммунальщики. “В результате выпадения большого количества осадков и из-за отсутствия ливневых стоков происходит подтопление каналов тепловых сетей подземной прокладки и, как следствие, вымыв грунта и образование провалов”, – сообщает пресс-служба компании “Теплотранзит Караганды”.

После “провала” компания-монополист открыла “горячую линию” и обратилась к горожанам с просьбой сообщать о трещинах в асфальте, дабы избежать несчастных случаев.

Дороги без конца…

В шумихе с провалившейся частью автодороги никто из официальных лиц не увязал ЧП с отвратительным качеством ремонта автодорог в городе. А между тем совсем не так давно жители района, в котором провалился асфальт, обращались с письмом в то же ГУ “Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды”. Подписанты – 150 человек – просили предоставить им информацию о подрядчике, договорную документацию на производство ремонтно-дорожных работ по улице Молокова, состав комиссии, принимавшей ремонт, и акт приема выполненных работ. Поводом для возмущения людей стало качество проведенного осенью 2015 года ямочного ремонта. Авторы письма утверждали, что дорожные работы проводились во время дождя, причем асфальт, укладывавшийся в ямы, был больше похож на “вторяк”. И потребовали от властей не только в срочном порядке отремонтировать улицу Молокова, но и привлечь к ответственности подрядчика.

 

Едва ли можно сомневаться в правдивости слов авторов письма, ведь в Интернете Караганда уже давно прославилась креативными методиками укладки асфальта – в лужи во время дождя. Жители города не однажды выкладывали видео таких вот, с позволения сказать, работ. А в 2014 году аким города Нурлан АУБАКИРОВ, посмотрев ролик, в котором дорожники старательно разбрасывали и укатывали асфальт на слой свежевыпавшего снега, велел наказать заместителя акима Октябрьского района за то, что тот не проконтролировал качество ремонта дорог.

Как видим, урок не пошел впрок…

Карточные домики шахтерской столицы

Впрочем, о каком качестве ремонта дорог можно говорить, если в шахтерской столице новые дома то падают, то разрушаются?

Памятуя об уроках печально известного ЖК “Бесоба”, рухнувшего весной 2012 года, жители новостроек по улице Приканальной бьют тревогу и пишут письма в Генеральную прокуратуру и правительство РК. Здесь не один год буквально “сдувает” с многоэтажек облицовку.

 

 

Жители дома № 31 уже собирают подписи. Дело в том, что большинство из них – работники бюджетных организаций, которых в 2010 году буквально заставили заселить новостройку, для чего им пришлось брать немалые суммы ипотечных кредитов. А заселившись, бюджетники поняли: сыр в мышеловках бывает не только бесплатным.

– Облицовка со стен дома стала облетать буквально сразу, как только мы вселились, – говорят они. – И с каждым годом находиться у его стен становится все страшнее. Зимой 2014 года на четырехлетнего ребенка упал фрагмент отделки дома, после чего с сотрясением мозга и рваными ранами лица он был доставлен в больницу. Да и сейчас плитка, которой облицован дом, сыплется при каждом порыве ветра.

Чтобы привести дом в порядок, требуется немалая сумма. По самым скромным подсчетам жильцов – не менее 340 тысяч тенге с квартиры. А на государство, в свое время принявшее некачественное жилье, надежды нет. В ГУ “Отдел строительства города Караганды” развели руками: гарантийный срок закончился.

– Мы уже судились с застройщиком, и он тогда устранил некоторые недочеты. Сейчас люди сами должны ухаживать за своим домом, согласно Закону “О жилищных отношениях”, – сообщил руководитель отдела строительства Жаксылык ШАЛАБЕКОВ.

Жильцы с этим категорически не согласны, они намереваются найти виновных и призвать их к ответу.

– Этот дом принимали не мы, а чиновники, – резонно парируют они. – И если они не могут спросить со строительной фирмы, то пусть делают ремонт за свои средства.

Логика понятная и справедливая, да только в шахтерской столице, как правило, она не действует.

25 июля на аппаратном совещании под председательством акима области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА руководитель управления строительства Жан МЫРЗАГАЛИ отчитался о строительстве объектов области, финансируемых из бюджета. Согласно озвученным им данным, в ходе жилищного строительства по Карагандинской области в рамках реализации Программы развития регионов до 2020 года по итогам I полугодия 2016 года введено в эксплуатацию 151,0 тысячи квадратных метров жилья, что составляет 150,5 процента к плану и 92,8 – к факту 2015 года. Основной объем ввода, или 54,9 процента, приходится на индивидуальное жилье (82,9 тыс. м2), 19,7 процента – на коммерческое (29,7 тыс. м2) и 25,4 процента – на жилье государственного сектора (38,4 тыс. м2).

– В целом при строительстве объектов, финансируемых из бюджета, основной акцент делается на качестве строительных работ, в процессе строительства ведется постоянный контроль работ техническим и авторским надзором, специалистами управления периодически совершаются выезды на объекты, – заверил Жан Мырзагали.

Насколько правдивы его слова, покажет время…

КАРАГАНДА