В Алматы хотят расширить часть проспекта Аль-Фараби - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Алматы хотят расширить часть проспекта Аль-Фараби

В Алматы хотят расширить часть проспекта Аль-Фараби

В Алматы планируют реконструировать «узкое место» на проспекте Аль-Фараби и построить ещё одно подземное разворотное полукольцо под ним.

  • 26 Июля 2016
  • 1536
Фото - Caravan.kz

В данное время на Восточной объездной, Аль-Фараби и Саина практически везде установлен скоростной режим 80 км/ч, который должен позволить в идеале за считанные минуты добраться из одного конца города в другой, но… реальность намного прозаичней. Плотный трафик сковывает скоростной Аль-Фараби из-за «запорных» точек, одна из них — участок дороги на мосту через Весновку, построенный ещё в советские времена. При движении на запад на этом отрезке поток машин с четырёх полос пытается втиснуться в три, передает kolesa.kz.

Городские власти предлагают мост расширить, убрав пешеходные дорожки, расположенные по бокам. Одновременно планируется сузить разделительную полосу на всём отрезке от улицы Шашкина (откуда начинается сужение до трёх полос из-за съезда и выезда) до ресторана Villa dei Fiori, уменьшив её до одного метра, и таким образом довести число полос на этом участке до 8 (по 4 полосы шириной 3.5 м с каждой стороны ). Пешеходные переходы в районе реки Весновка предлагается перенести на отдельные мостики с северной и южной стороны.

Также планируется решить вопрос и с поворотом в ущелье Ремизовка. Некоторое время назад для увеличения пропускной способности здесь отключили светофор и закрыли блоками разрыв. В результате водителям, едущим на запад и собирающимся попасть в Ремизовку, сегодня приходится делать крюк (более 6 км) до развязки на улице Жарокова для разворота, либо воспользоваться подземным тоннелем напротив «Есентая» и проехать через парковку на южной стороне Аль-Фараби. Проблему предлагается устранить, прорыв на отрезке между поворотом на Ремизовку и университетом «Нур-Мубарак», напротив «Виллы», подземное разворотное полукольцо.

Но вместе с тем сужение разделительной полосы до одного метра при предлагаемой реконструкции приведёт к ликвидации зелёных насаждений на полосе: деревьев, кустарников, цветников. Эти потери предлагается компенсировать устройством зелёных аллей вдоль новых тротуаров, ведущих к пешеходным мостикам через Весновку.