По мнению представителей Ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» плату за проезд необходимо повысить с 60 до 80 тенге, передает корреспондент BNews.kz.
— Расчет стоимости новых тарифов мы осуществили согласно методике расчета по перевозке пассажиров. Мы подали заявку рассмотреть наше предложение о повышений проезда на 20 тенге. Структура расхода автопарка следующая: на ГСМ — 26%, налоги, амортизация 35%, фонд оплаты — 34%, материалы, услуги и запасные части — 5%. Аккумулятор в прошлом году стоил — 25174 тенге, в этом году — 48376 тенге, увеличение цены составило 92%, шины стоили — 38 809 тенге за единицу, в этом году – 52181 тенге, увеличение цены — 34,5%. При этом средняя заработная плата одного работника составляет 118000 тенге, — поясняет и.о директора ТОО «Автобусный парк №1» Надежда Игизбаева.
Однако руководитель городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара Вадим Ковальчук не согласен с такой постановкой вопроса. По мнению руководителя ведомства, если стоимость проезда повышать, то лишь до 70 тенге. Если тариф увеличат на 20 тенге, то проезд станет не по карману некоторым павлодарцам.
— Мы проанализировали тарифы на проезд по всему Казахстану. 70 тенге — это средняя стоимость по республике. Поэтому предложение от ЖКХ гормаслихату — повысить оплату проезда до 70 тенге. В принципе, стоимость проезда повышать нужно: выросли в цене ГСМ, запчасти, комуслуги. К тому же очень низкая зарплата у работников предприятия. Все льготники, которые ранее платили за проезд 50% тарифа, при новом раскладе будут платить за проезд на старых условиях, то есть не 30, а 35 тенге , — сказал Вадим Ковальчук.
К слову, общественники Павлодара выразили неудовольствие по этому поводу. По словам председателя областного совета ветеранов Рымтая Шокеева, прежде чем повышать проезд на общественный транспорт, нужно провести общественные слушания, узнать мнение народа.
— Отмечу, в прошлом году в Павлодаре повышали тариф на 60 тенге. Был проведен тщательный анализ. Также учитывали и наше мнение. Мы против повышения цен на общественный транспорт, — рассказывает Рымтай Шокеев.