Гонщикам, ассистентам команд и пресс-карам предстояло преодолеть путь из Москвы в Казань в 850 километров. Причем этот путь оказался не таким легким, так как на трассе сразу в нескольких участках велись ремонтные работы, из-за чего создались километровые пробки. Поэтому данный этап можно смело назвать «Шелковый путь-реконструкция».
Большинство участников отправились в путь еще ночью, а кто-то сделал это под утро. Утомившихся спортсменов в Казани ждал 2-километровый пролог, который ко второму этапу расставит стартовую решетку. Такой изощренной организаторской тактики нет ни на «Дакаре», ни на «Африка Эко Рейс».
Представитель Федерации автомотоспорта Казахстана Жанат Жалымбетов сравнил данный «Шелковый путь» с легендарной ралли одиссеей «Дакар».
— По уровню сложности, по протяженности, по количеству стран участниц нынешний трансконтинентальный ралли-марафон «Шелковый путь» не уступает сложнейшей гонке в Латинской Америке – «Дакару». Возможно, мы не увидим большого количество участников в грузовом зачете, но поверьте уровень сложно SWR задран до максимума, хотя на первый взгляд кажется всего лишь 10 тысяч километров по России, Казахстану и Китаю, — рассказал Жалымбетов.
Пилот единственного грузовика от Казахстана на «Шелковом пути-2016» Артур Ардавичус анализирует сценарий первого этапа гонки.
— Я думаю, организаторы правильно поступили, что завели весь канал в такой длинный перегон. Мы ехали с двух часов ночи и до шести часов вечера. Это довольно серьезная проверка спортсменов на недосып и концентрацию. Я считаю, правильным, что на участке «Москва-Казань», организаторы «не нарисовали» спецучасток. Здесь слишком высокая концентрация населения, что положительно не сказывается на карте безопасности гонки. Все сделано правильно с точки зрения безопасности гонки. Кроме того, нам спортсменам был просто необходим этот разгонный этап. Начиная с Казани темп дико возрастет и начнется борьба, — поделился капитан команды Astana Motorsport.
По итогам пролога экипажи команды Astana Motorsport, входящей в Президентский клуб «Астана», показали очень неплохие результаты. Так, Айдын Рахимбаев и Антон Николаев, выступающие на Mini в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) под бортовым номером 106 заняли восьмое место. Причем победителю в лице француза Стефана Петеранселя на автомобиле Peugeot 2008 DKR, являющегося рекордсменом по числу побед на «Дакаре», представитель команды Astana Motorsport проиграл всего десять секунд. Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко на таком же автомобиле MINI под номером 109 показали 12-е время. Денис Березовский и Игнат Фальков, которые выступают на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 155 под номером 153 в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных), стали 64-ми в общем зачете внедорожников и пятыми в своем классе. А Артур Ардавичус, Филип Скробанек и Серж Бринкенс на автомобиле Tatra Jamal под номером 304 остановились в шаге от первой пятерки, став шестыми. Победителю первого спецучастка голландцу Ван Ден Бринку, выступающему на грузовике Renault K520, казахстанский экипаж проиграл восемь секунд.
10 июля состоится второй этап «Шелкового пути», где гонщикам предстоит преодолеть путь в 627 километров из Казани в Уфу, из которых боевыми будут 136 километров. Напомним, что за две с половиной недели участникам ралли-марафона «Шелковый путь» предстоит пройти чуть менее 11 тысяч километров по территории России, Казахстана и Китая. В Казахстане участников ралли-марафона ждет четыре этапа, а также день отдыха в Алматы.