30 июня Президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ ознакомился с новой модификацией вагонов “Тулпар-Тальго”.
В ходе посещения завода руководитель АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар МАМИН проинформировал главу государства о развитии отрасли железнодорожного машиностроения и реализации программы развития скоростного пассажирского движения. Президент вспомнил, как много лет назад договаривался с королем Испании и производстве вагонов “Тальго” в Казахстане.
– Сегодня я посетил ряд объектов Астаны, созданных за время реализации программы индустриального развития. Продукция завода по производству вагонов “Тальго”, о запуске которого я договорился много лет назад с королем Испании Хуаном Карлосом, в нашей стране получает широкое присутствие, – сказал Нурсултан Назарбаев. – Мы выпускаем не только электровозы и тепловозы для железнодорожной отрасли, но и создаем современные грузовые, пассажирские вагоны. Сейчас они используются на пассажирских скоростных поездах в различных направлениях. В целом индустриальный парк Астаны развивается очень динамично. Мы привлекаем инвестиции в этот технологический парк, создаем условия для успешной реализации проектов. Благодаря этому поднимается экономика города, каждый год увеличиваются поступления в бюджет.
Руководитель АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин отметил, что освоен выпуск подвижного состава, их комплектующих, материалов верхнего строения пути. Расширена география экспорта отечественной продукции с 7 до 17 стран. Экспортный потенциал до 2020 года составит более 3 миллиардов долларов.
– Пассажирские поезда “Тулпар-Тальго” курсируют по 12 скоростным маршрутам, соединяя областные центры с Астаной и Алматы. До 2020 года планируется запустить пассажирские поезда еще по 8 маршрутам. По 6 маршрутам будет обновлен существующий парк вагонов, будут открыты новые направления на Урумчи и Уральск, – сообщил Аскар Мамин.
Многие помнят, как в 2003 году запустили первый “Тальго”, время в пути сократилось в 2 раза. Это был прорыв. Тогда вагоны привозили из Испании. Пассажиры сразу ощутили комфортные условия, стали активно брать билеты именно на этот поезд. Мечтали, чтобы такие вагоны ходили и по другим направлениям, ведь большая часть населения передвигается именно по “железке”. Спустя 8 лет вагоны “Тальго” стали выпускать в Казахстане, поезда “Тальго” устремились в Атырау, Актобе,
Кызылорду, Ташкент. Мало кто знал, что это поезда отечественного производства. Дизайн и сама конструкция вагонов не менялись долгие годы. Возможно, поэтому поезда по привычке так и называли в народе испанскими. Теперь же произведена отечественная модификация вагонов, уровень казахстанского содержания в них будет доходить до 80 процентов.
На заводе “Тулпар-Тальго” спроектирована казахстанская модель. Увеличены ширина и высота кузова, повышена общая площадь вагона, а также вместимость всего поезда. Предусмотрены вагоны для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
В этом году планируется поставка 149 вагонов новой модификации. Проектировщики рассказали нам, как будут выглядеть новые вагоны “Тальго”. Изменен дизайн интерьера. Вагоны бизнес-класса оборудованы мойками и столиками. Вагоны гранд-класса снабжены всеми удобствами. Между соседними купе предусмотрены двери для семейных пассажиров. Купе для инвалидов оборудованы раздвижными входными дверьми в коридор и складными подъемниками с каждой стороны от входной двери. В новом составе также имеются вагон-бар и вагон-ресторан, которые соседствуют друг с другом.
В целом во всех вагонах новой модификации с широким кузовом “Тулпар-Тальго” увеличены ширина вагона на 25 сантиметров и высота на 22,4 сантиметра. Туалеты стали просторнее в 1,8 раза. Спальные полки удлинили на 7 сантиметров. Коридор стал шире на 10 сантиметров.