Сколько заработали премиальных от государства казахстанские штангистки, дисквалифицированные за употребление допинга - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сколько заработали премиальных от государства казахстанские штангистки, дисквалифицированные за употребление допинга

Сколько заработали премиальных от государства казахстанские штангистки, дисквалифицированные за употребление допинга

Казахстанский спорт все глубже погрязает в пучине жуткого допингового скандала.

  • 27 Октября 2016
  • 20275
Фото - Caravan.kz

Сегодня стало известно, что Международный олимпийский комитет принял решение: отобрать золотые медали у олимпийских чемпионов Лондона казахстанок Зульфии Чиншанло, Майи Манезы и Светланы Подобедовой за употребление допинга. Интересно, что вопрос о том, будут ли дисквалифицированы обвиняемые в употреблении запрещенных препаратов Илья Ильин, Ирина Некрасова и Мария Грабовецкая, так и не решен.

Но на данный момент интересно совсем другое: сколько же заработали казахстанские тяжелоатлеты за свои спортивные подвиги на Олимпиадах? Выяснились интересные факты.

По давней традиции, сложившейся в казахстанском спорте, в канун Олимпиад комитет по спорту определяется со списками “главных олимпийских надежд” и заключает с ними договор на сумму 5 тысяч долларов в месяц. При этом особо оговаривается, что атлет получает только половину суммы. Остальные 50 процентов упадут на карточку только в случае завоевания олимпийского золота.

Майя Манеза, Зульфия Чиншанло, Светлана Подобедова входили в этот список спортсменов. И свои 50 процентов после Игр в Лондоне получили – по 30 тысяч долларов каждый.

Едем дальше. В Казахстане одна из самых высоких в мире оценок олимпийских наград. За золотую медаль все чемпионы Олимпиады получили по 250 тысяч долларов от государства. Но и это еще не все!

Манеза, Чиншанло и Подобедова получили от акимата Алматинской области по 10 миллионов тенге каждая. Не остались в долгу и спонсоры – Зуле, Майе и Свете спонсоры задарили по внедорожнику Toyota Land Cruiser-200. Плюс из бюджета региона была выделена ежемесячная стипендия штангистам – по 150 тысяч тенге. Расщедрилась и Федерация тяжелой атлетики, определившая героям Лондона оклады – 1500 долларов ежемесячно.

Не стоит забывать, что три олимпийские чемпионки Лондона задолго до своего главного жизненного триумфа решили жилищные проблемы, получив квартиры от области. Как выяснила корреспондент газеты “Время”, подаренные в 2009 году двухкомнатные квартиры в Талдыкоргане спортсменки сдавали в аренду. Так, за жилье Подобедовой арендаторы платили одно время по 65 тысяч тенге в месяц.

Говоря о заработках спорт­сменов, стоит сообщить и об их тратах. Илья Ильин, получив за победу в Пекине 25 миллионов тенге от Кызылординской области, тут же вложил 8 миллионов в строительство в родном городе спортивной площадки и после этого не раз был замечен в участии в благотворительных акциях. Кроме этого, двукратный олимпийский чемпион фактически на свои средства содержал собственную группу, включавшую тренеров и спортсменов, которая давала результат. Жасулан Кыдырбаев хоть и получил восьмилетнюю дисквалификацию за повторное употребление допинга, остался чемпионом мира-2013, тренируясь как раз в команде Ильина.

Что мы еще забыли? Государственные награды. Чиншанло и Манеза имеют в своем активе орден “Барыс” II степени, орден “Курмет”. Подобедова может похвастатьcя как орденом “Барыс” II степени, так и орденом “Парасат”. 

После дисквалификации казахстанских звезд тяжелой атлетики пострадали не только спортсмены, но и вся наша страна. После пересмотра итогов Олимпиад 2008 и 2012 годов — пусть даже постфактум — в медальном зачете Казахстан опустился с 29-го на 36-е место на Играх в Пекине и с 12-го на 24-е в Лондоне. Также были аннулированы мировые и олимпийские рекорды, установленные нашими штангистами в Лондоне – а по этому показателю Казахстан в 2012-м стал четвертой страной мира.

Учитывая, что недавно серебряной награды Олимпиады в Пекине лишился борец вольного стиля Таймураз Тигиев (за употребление туринабола), можно сделать простой вывод: если кто-то думает, что в нашем спорте все очень плохо, он заблуждается. Все гораздо хуже.