"Герои" нашего времени - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Герои" нашего времени

"Герои" нашего времени

Наше время требует молодых, активных предпринимателей, болеющих за дело и отечественную экономику. Но плодит почему-то … проходимцев, мошенников, стяжателей, "оборотней", которые стремятся любой ценой урвать кусок послаще.

  • 27 Октября 2006
  • 1866
Фото - Caravan.kz

Огромное количество разномастных аферистов встречающихся сплошь и рядом пытаются завладеть имуществом чужих людей.
Но кто может вовремя предупредить горожан о сетях, в которые они могут попасть? Кто вовремя оградит их от незаконных действий всевозможных Бендеров?
Конечно, наши доблестные полицейские. И мы верим им, по старинке без страха впуская их в свои квартиры. Однако, похоже, настали такие времена, жить в которые приходится по принципу «Доверяй, но очень сильно проверяй».
В настоящей статье практически все фамилии по понятным причинам изменены.
С момента возбуждения уголовного дела, заведенного по описанным ниже фактам, прошло немало, но жители Петропавловска до сих пор помнят о страшных деяниях тех, кому мы привыкли доверять — полицейских. Вернее о тех из них, которые решили «поправит свое материальное положение» за счет чужого имущества, полицейских преступивших закон.
В нашумевшем деле о квартирных аферистах фигурируют два сотрудника органов внутренних дел, но не в роли защитников интересов и имущества граждан, а — обвиняемых.
В Петропавловске немало квартирных мошенников. Но в этом вовсе непростом криминальном мастерстве практически всех превзошли двое полицейских. Бравые парни, легко находили общий язык с будущими жертвами. Ведь знакомиться им доводилось со своими «клиентами» во время работы — на вызовах. Евгений и Сергей (назовем так наших «героев») очень интересовались недвижимостью некоторых людей, к которым спешили по долгу службы.
И даже оказавшись на скамье подсудимых, они настойчиво утверждали, что честно выполняли свой профессиональный долг и от всей души помогали людям, попавшим в беду. Только вот помощь-то у них была своеобразная. После знакомства и «сотрудничества» с ними, те самые люди оставались на улице, а иногда и вовсе отправлялись в мир иной по непонятным для вех причинам.
В большинстве случаев секретом успеха «черных маклеров в погонах» становились поддельные доверенности на продажу квартир и форма полицейских. Аферистам по первому требованию отдавали их будущие жертвы документы на свои квартиры, не подозревая об истинных намерениях «стражей порядка».
Евгений работал простым участковым. Однажды он получил вызов в квартиру, в которой проживала семья Потаповых. Жилище женщины, вызвавшей участкового для того, чтобы усмирить разбушевавшегося сына, Евгению сразу приглянулось. Александр Потапов в пьяном угаре убил свою жену. Естественно, преступник получил по заслугам. А предприимчивый участковый тем временем, после долгих уговоров получил то, что хотел — дом Потаповых. Был произведен так называемый обмен. Но вот только вместо обещанного добротного частного дома, госпожа Потапова получила крохотную комнату в общежитии. Откуда в скором будущем была благополучно выселена, вследствие незаконного захвата жилой площади. Доказать женщина в тот момент ничего не смогла и оказалась в полном смысле слова, на улице.
Со следующим «клиентом» черный маклер познакомился во время контрольного визита к недавно вернувшемуся с отсидки и стоящему на учете в полиции Агапову.
Евгения здесь быстро полюбили. Ведь он постоянно приносил «40-градусный гостинчик». Но эти самые подарочки очень дорого обошлись гостеприимным выпивохам. Семья дорого заплатила за внимание участкового — собственной квартирой, расположенной в центре Петропавловска. Взамен они получили жалкую хибару на окраине, где им не сладко пришлось в лютые морозы.
Дальше — больше. Войдя во вкус, предприниматель в погонах перешел к более решительным действиям. А почему бы и нет? На участке регистрируется умерший. Ему квартира, естественно, не нужна. А для Евгения — просто находка.
В короткие сроки жилье усопшего прибрали к рукам и даже двери железные установили. О чем, по иронии судьбы, и заявила гражданская жена умершего хозяина квартиры Мария Ивановна своему участковому по имени …Евгений. Тот без доли смущения объяснил женщине о том, прав на это жилье она не имеет по ряду причин. А наследник, предъявивший свои права на жилплощадь умершего родственника, узнал о том, что квартира «переходит в собственность акимата».
Странно, но те, кто мог сопротивляться деяниям участкового, этого по непонятным причинам не сделали. А Евгений продолжал свой достаточно успешный бизнес. Следующими «избранниками» участкового инспектора стали опять же алкоголики. Всегда веселые и пьяные, такие люди легко «идут на контакт». Теперь же доблестному полицейскому предстояло «приватизировать» квартиру Алехиных. Приватизация окончилась переездом семьи в маленькую комнату общежития без света и удобств. «Доброе сердце» Евгения не позволило обидеть горемык, и он …помог им перевезти вещи.
Евгений по-прежнему добросовестно выполнял свои обязанности участкового полицейского. Но вскоре там, где появлялся добрый инспектор, стали происходить страшные события.
Отреагировал он на жалобу соседей братьев-акоголиков Малининых, не просыхающие после смерти родителей — утихли дебоширы. Но вскоре выяснилось, что утихомирились они навсегда. Переехав в частный дом по настоянию доброго участкового, братья один за другим повесились.
Почему-то именно так поступила и тетя Маша, тихая старушка. Никогда она не пила, не дебоширила, но страдала «синдромом Плюшкина», точнее тащила в дом хлам со свалок, коих в окресностях предостаточно. За помощью соседи старушки обратились к Евгению. Только теперь на заявление отреагировали уже два сознательных полицейских. Оперативник Жунусов и уже известный нам участковый. Они активно принялись за дело.
Однажды из квартиры тети Маши раздался страшный крик. А вскоре тело пенсионерки обнаружили в петле. Долго еще удивлялись, знавшие тетю Машу, тому, что полная сил и здоровья, жизнерадостная старушка скоропостижно распрощалась с жизнью, да еще по собственному желанию. Потом соседи вспомнили, что незадолго до странного самоубийства пенсионерки видели выходящих из подъезда двух полицейских, тут-то и забили тревогу люди. Выяснилось, что жилье тети Маши и повесившихся братьев перешло во владение полицейских.
Думается, называть их имена читателям уже не стоит — новоявленные владельцы квартир практически сразу устанавливали в них железные двери, которые в большинстве заказывались в одной и той же фирме. И странно, что сотрудникам этого предприятия не показалось странным то, что на одно и тоже имя делалось порядка двадцати заявок.
Но расследование все же было начато. В ходе него были установлены факты присвоения жилья граждан Петропавловска. Удалось доказать всего лишь семь эпизодов незаконного лишения граждан жилья. Но, где гарантия, что их не было гораздо больше, судя по заказанным дверям? А вот с доказательством к причастности к смерти «клиентов» «героев» материала, гораздо сложнее. Подумаешь, повесились какие-то рядовые граждане, обстоятельства смерти жертв мошенников в процессе судебного разбирательства так и не были рассмотрены.
Полицейские за мошенничество Петропавловским горсудом приговорены к шести с половиной годам лишения свободы. Справедливо? Каждый решит это сам.
Но как после подобных случаев относиться к людям, призванным охранять наш покой и защищать нас от разного рода опасностей?