Спрос рождает отторжение - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+18 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Спрос рождает отторжение

Спрос рождает отторжение

Наш мир несовершенен. Эта горькая истина в очередной раз открылась мне после посещения крупного магазина бытовой техники и попытки заказать еду на дом.

  • 21 Сентября 2010
  • 2065
Фото - Caravan.kz

Я привык за свои деньги получать нужный мне сервис или продукт. Когда я отдаю кровно заработанные, то желаю получить именно тот ассортимент услуг, за который я плачу, ни граммом больше, ни граммом меньше. Но когда я хочу потратить деньги, а мне в этом всячески мешают те, кто на мне их зарабатывает – это выше моего понимания.
Начнем с «бытовухи», то есть с магазина бытовой техники. Чтобы не создавать рекламу, и не наносить прямой ущерб деловой репутации, я не приведу ни одного фирменного наименования, но те, кто имеет отношение к описываемым заведениям, без сомнения их узнают.

В кармане было некоторое количество денег. Не много и не мало. Хватило бы, чтобы купить средний аудио-центр, но не хватило бы, чтобы купить современный телевизор. С целью «купить чего-нибудь», я направил стопы в крупный гипермаркет по продаже всякой техники.

С большим сожалением пришлось констатировать, что в хозяйстве есть почти все. Вот разве что симпатичная мышка для нетбука была бы кстати. И даже рой менеджеров, круживший в зале, не сподвиг меня на более серьезную покупку. Что ж, взял мышку, заодно и коврик, и пошел на кассу. На кассе сделали большие глаза и потребовали бумагу от тех самых менеджеров, что вились вокруг.
Вы приходите в гипермаркет, выбираете товар, берете его с полки, на ней остается еще много таких же товаров, и идете на кассу. В цивилизованной стране на кассе товар оформляют, и вы довольный идете с покупкой домой. Но только не у нас. У нас зачем-то нужно взять товар, выбрать менеджера, заставить его выписать что-то, и с этим чем-то прийти на кассу.
Хорошо, ловим менеджера. Менеджер берет выбранный товар, подносит его к сканеру, и зависает у компьютера на полчаса. Он пытается заставить базу выдать наименование на экране. База упирается. Тогда менеджер убегает куда-то на пятнадцать минут, потом возвращается, и еще полчаса, сотоварищи, пытается заставить базу опознать товар.
В общей сложности на выписывание квитанции ушло около 40 минут. То есть, чтобы купить одну мышку и один коврик при огромном числе персонала, я потратил рекордное количество личного времени, которое мог бы употребить с большей пользой в другом месте.

На кассе все прошло благополучно. После того, как один мой друг и еще целая плеяда замечательных людей устраивали скандалы по поводу требования отдать охраннику на выходе чек для сверки пробитого и выносимого, теперь чек достаточно показать из своих рук. Хотя, тоже плохо. Кто не в курсе: чек – это ваш личный финансовый документ. Ни один человек во всей вселенной не имеет права требовать его показать, и уже тем более дать ему в руки, после того, как его вам выдали на кассе.
По этому поводу вспоминается рекламная кампания одного магазина нижнего белья. Вы приходили в большой супермаркет, покупали товаров на определенную сумму, и вам давали скидочные купоны в этот самый магазин нижнего белья. А магазин нижнего белья требовал для получения скидки ОТДАТЬ им фискальный чек насовсем, для отчетности. Тут уже я сам не поленился и устроил скандал. Если люди не понимают элементарных вещей, их приходится учить им насильно.

Что ж, с магазином, вроде, разобрались, но вечером субботы, когда время перевалило за 23 часа, захотелось вдруг поесть суши. Я понимал, что все рестораны закрыты или закроются в течение 30 минут, потому решил заказать еду на дом. Оказалось, что в городе Алматы это сделать практически нереально. Одна сеть доставляет еду до 21 часа, хотя работает до 23. Другая, вроде, круглосуточная, но доставку мне предложили через 1,5 часа. Третья и четвертая доставкой вовсе не занимаются.
Спрос рождает предложение. Наши бизнесмены этого до сих пор не поняли… И сколько ни высказывай им свое возмущение, что не можешь отведать «бланманже с киселем» в нужное тебе время, они и пальцем не пошевелят, чтобы его тебе предоставить.

Вывод: им не нужны деньги, а работают, видимо, за еду.

Но все мелочи, описанные выше, меркнут по сравнению с тем, что довелось испытать на днях. Есть у меня бритва одного известного производителя, на которой лопнула сетка, предохраняющая ножи. По запросу мне был предоставлен список сервис-центров, где, (как был уверен сам производитель), мне тут же окажут помощь — и буду я счастлив и выбрит.
Два из трех центров сказали, что поставкой запчастей они не занимаются, сославшись на третий. Последний пропал, меняя место дислокации, и не озаботился указанием нового, не говоря уже про телефонные номера. Искал я его пару месяцев, но-таки нашел, хотя и с трудом. И было там явлено откровение: для такой ерунды, как бритвы, сервисный центр запчасти не поставляет. Мало того, мне предложили ее … выкинуть и купить новую!

А вот это уже грубейшее нарушение потребительских прав. Такого я уже стерпеть не мог, и тут же отписал производителю, задав простой вопрос: «Производитель, неужели вы не заинтересованы в потребителях?». Жду ответа. Очень любопытно, что мне отпишут.

Вообще, в конце любого публицистического или просто злободневного текста принято резюмировать описанное и пичкать читателя моралью. Или дождаться пока в комментариях кто-нибудь не разведет сопли о том, что людям есть нечего, а тут какой-то обожравшийся тип рассусоливает, как ему, видите ли, не продали суши ночью, или не заменяют сетку на бритве, мол, нормальные люди станком бреются и горя не знают.

Первого я делать не буду принципиально: если читающий не поймет к чему все было написано, пусть его, значит, у него другие заботы. Но лично я приложу все силы, чтобы сделать нашу сферу услуг более близкой к потребителям. Для чего вполне годится постоянно тыкать носом поставщиков услуг в их недостатки.

А если не поможет косвенное тыканье, то можно «перейти на личности», указывая прямым текстом названия фирм, марок и прочего, прочего, прочего. Представьте, какое удовлетворение испытают маркетинговые отделы НЕупомянутых фирм.