Рейтинг самых неэффективных чиновников Казахстана - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+3 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
<em><strong>Рейтинг самых неэффективных чиновников Казахстана</strong></em>

Рейтинг самых неэффективных чиновников Казахстана

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» составило рейтинг эффективности государственной элиты Казахстана.

  • 9 Января 2013
  • 3604
Фото - Caravan.kz

Главным критерием для оценки стали управленческие качества и способности чиновников выполнять возложенные на них обязанности вопреки критическим тенденциям и вызовам и, более того, работать на их устранение.

Список 20-ти самых неэффективных чиновников возглавил председатель Национального Банка Григорий Марченко. В качестве факторов неэффективности отмечены:

Выступление с инициативой повышения пенсионного возраста для женщин, что вызвало сильную напряженность в обществе;
Критическая ситуация в системе накопительных пенсионных фондов;
Ненадлежащее выполнение поручения Президента РК по стабилизации ситуации в БТА и Альянс банках;
Неспособность Нацбанка осуществлять должный контроль за банками второго уровня в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

На 2-ом месте Калмуханбет Касымов, министр внутренних дел:
Критические итоги аттестации личного состава МВД РК с признанием 10700 сотрудников несоответствующими занимаемой должности;
Первое место МВД РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»);
Необъективные подходы в процессе расследования «громких» дел;
Неэффективная борьба полиции с терроризмом и эктремизмом;
Неспособность оперативно и адекватно реагировать на слухи, непроверенные данные и «вбросы» информации о ходе и подробностях резонансных чрезвычайных происшествий.

На 3 месте Асылжан Мамытбеков, министр сельского хозяйства. Факторы неэффективности:
Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года;
Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в сентябре 2012 года;
Второе место МСХ РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»);
Провал в реализации программы по развитию животноводства;
Резкое снижение, по сравнению с 2011 годом, урожая зерновых, овощных культур и картофеля;
Провал работы по обеспечению экспорта зерна урожая 2011 года на внешний рынок.

4-ую строчку занимает Мурат Оспанов, председатель Агентства по регулированию естественных монополий:
Критика работы АРЕМ со стороны Президента РК в январе 2012 года, включая отсутствие полноценной работы по защите прав потребителей;
Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в апреле 2012 года;
Осуществление деятельности АРЕМ фактически в интересах монополистов, следствием чего стало необоснованное повышение цен на коммунальные услуги, ГСМ и пассажирские перевозки железнодорожным и авиатранспортом;
Отсутствие значимого прогресса в реализации принципа «рост тарифов взамен на инвестиции» и контроля над выполнением монополистами своих обязательств по модернизации;
Провоцирование роста социальной напряженности в результате роста цен;
Отсутствие прозрачности в процессе тарифообразования.

В рейтинге самых неэффективных чиновников 5-ое место занимает Серик Нокин, председатель Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В числе факторов неэффективности:
Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по реализации программ жилищного строительства и модернизации ЖКХ;
Критика со стороны премьер-министра Карима Масимова в июне 2012 года по поводу низкого качества построенных домов;
Низкий уровень контроля за работой строительных организаций, что, в частности, привело к обрушению жилого дома в микрорайоне «Бесоба» города Караганды;
Фактический провал программы модернизации ЖКХ;
Высокий уровень коррупции в сфере строительства и ЖКХ (по оценкам Комиссии при Президенте РК по вопросам борьбы с коррупцией);

Министр здравоохранения Салидат Каирбекова на 6-ой строчке «благодаря» следующим факторам:
Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года;
Невыполнение программы «100 школ и 100 больниц»;
Низкое качество оказания медицинских услуг населению;
Высокий уровень коррупции в медицинских учреждениях;
Сохранение низкой заработной платы и недостаточной социальной защищенности медиков;
Сохранение проблемы дефицита квалифицированных медицинских кадров, особенно в сельской местности;
Слабое реагирование на жалобы населения, включая, например, коллективную жалобу ветеранов войн и локальных конфликтов на качество обслуживания в госпитале ветеранов ВОВ в Алматы.

Министру образования и науки Бакытжану Жумагулову отведена 7-ая строчка. Составители рейтинга привели следующие аргументы:
Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу неоправданно высокого уровня отчетности учреждений образования перед МОН РК;
Скандал вокруг фактов массового увольнения и задержки заработной платы большому количеству сотрудников НИИ, подведомственных МОН РК;
Скандалы и критика вокруг проведения ЕНТ;
Низкое качество оказания образовательных услуг населению;
Высокий уровень коррупции в учреждениях образования;
Низкий уровень развития отечественной науки;
Отсутствие прогресса в процессе реформирования и совершенствования системы дошкольного образования;
Сохранение проблемы дефицита педагогических кадров, особенно в сельской местности.

Жанар Айтжанова, министр по делам экономической интеграции, заняла 8-ое место с такими факторами, как:
Слабая работа по отстаиванию национальных интересов Казахстана в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
Отсутствие работы по разъяснению населению преимуществ и возможных рисков участия Казахстана в ТС-ЕЭП и вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО);
Отсутствие должной реакции на рост цен и тарифов в результате начала работы ЕЭП.

Аким города Алматы Ахметжан Есимов на 9-ом месте. Факторы его неэффективности:
Чрезмерная свобода действий начальников управлений горакимата и акимов районов Алматы;
Высокий уровень коррупции в местных органах власти;
Критическое состояние городской инфраструктуры и ЖКХ;
Неспособность обеспечить должный контроль за соблюдением подрядчиками сроков в ходе модернизации инфраструктуры города (ремонт дорог, замена труб и т.д.);
Критическое состояние работы городского общественного транспорта;
Неадекватное реагирование коммунальных служб на снегопад и его последствия;
Резкий всплеск «точечной» застройки центра города.

Архимед Мухамбетов, аким Актюбинской области, на 10-ом месте. Авторы исследования отметили:
Низкий уровень развития сельских населенных пунктов Актюбинской области, вследствие чего 27 из них подлежат упразднению;
Выявление органами прокуратуры большого количества нарушений, допущенных при реализации программы «Питьевая вода» и нанесших ущерб государству в 204 млн. тенге;
Сохранение латентной угрозы религиозного экстремизма и сращивания его с ОПГ;
Аким Костанайской области Нуралы Садуакасов занял 11-ое место со следующими факторами неэффективности:
Критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по поводу неиспользования большого количества сельхозугодий в Костанайской области;
Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу слабой работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Костанайской области;
Критика со стороны премьер-министра Серика Ахметова по поводу высокой дебиторской задолженности Костанайской области по коммунальным услугам.

Серик Билялов, аким Северо-Казахстанской области, занял 12-ое место из-за персонального выговора со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу недостатков в реализации программы «Питьевая вода» и сокрытии сведений о 14 неработающих объектах в области.

13-ая строчка за Кайратом Кожамжаровым, акимом Акмолинской области. На это повлияли следующие факторы:
Критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по поводу неиспользования большого количества сельхозугодий в Акмолинской области;
Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу слабой работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Акмолинской области;
Конфронтация с местными региональными элитами.

Ербол Орынбаев, заместитель премьер-министра, на 14-ом месте из-за отсутствия ощутимых результатов работы по выполнению поручений Президента РК, данных в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Габидулла Абдрахимов, председатель Агентства по защите конкуренции, оказался на 15-ом месте из-за слабой работы ведомства по регулированию цен на потребительском рынке и защите прав потребителей, что, в частности, привело в ряде регионов к росту цен на хлеб и другие продукты и товары народного потребления.

Генеральный прокурор Асхат Даулбаев занял 16-ую строчку. Сказалось отсутствие разъяснительной работы с населением и внятной позиции Генеральной прокуратуры РК по результатам расследования «громких» дел.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Аслан Мусин на 17-ом месте, на что повлияла утрата поста руководителя Администрации Президента РК вследствие фактического допущения дисбаланса внутри властвующей элиты и критической ситуации в Атырауской области.

Председатель Сената Парламента Кайрат Мами на 18-ом месте. Авторы рейтинга отметили номинальность роли при высоком официальном статусе и, как следствие, отсутствие публичных оценок по резонансным событиям.

Министр обороны Адильбек Джаксыбеков занял 19-ую строчку рейтинга. Отмечены высокий уровень коррупции в Вооруженных силах (по оценкам Главной военной прокуратуры, 65% коррупционных нарушений приходится на военнослужащих Минобороны РК) и низкое качество мобилизационной работы.

Замыкает список Талгат Мусабаев, председатель Национального космического агентства. В его работе отмечены:
Отсутствие конкретных договоренностей с Россией по самому амбициозному проекту космической программы – ракетно-стартовому комплексу «Байтерек»;
Неспособность расширения выгодного для Казахстана международного сотрудничества в космической сфере.

Источник: Kapital.kz