Присоединяйся! - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
0 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Присоединяйся!

Присоединяйся!

Что такое коммьюнити, и с чем люди туда ходят по своим нуждам.

  • 3 Июля 2007
  • 1382
Фото - Caravan.kz

Поговорим сегодня о том, к чему многие пользователи Сети уже привыкли за время своего проживания в ней, а именно — о сообществах по интересам.
Интересы у всех разные: кто-то пытается узнать, чем кормить экзотическую рыбку, подаренную друзьями (ни в каких допотопных справочниках юных ихтиологов о ней нет ни строчки), кому-то срочно надо узнать, как пересесть с героина на метадон (через кокаин — не предлагать!), ну а у кого-то крупно и не по-детски не заладились отношения с начальством, и посему он озабочен поиском новой работы (связей, денег).
Итак, набираем в поисковике ключевую фразу и…
Нет, все не так просто! Зачастую, чтобы стать «своим» в каком-то обжитом задолго до вас коммьюнити и добиться вразумительного совета, инструкции или информации — надо поработать над своим слогом и виртуальным имиджем. Потому что добрые и бодрые самаритяне, матери терезы и прочие воинствующие доброхоты, попадаются в Интернете, как и в реальной жизни не так часто, зато ленивых и беззастенчивых балаболов, которые заглядывают на огонек, чтобы укусить кого-то за нечаянно оголившееся местечко — гораздо больше.
И хоть польза и от них и случается, придется попотеть: пооскаливаться, пораздавать затрещины, поуклоняться от выпадов, посмеяться — и над собой тоже.
Начнем (и по ходу, продолжим) обзор, пожалуй, с коммьюнити в LiveJournal.com. — огромном конгломерате самых невообразимых сообществ. Сразу скажу, что описать хотя бы полсотни из них — уже титанический труд, а их гораздо больше. Так что, простите, выбирала на свой вкус, любимый цвет и подходящий размер.
Где люди встречаются в свободное от работы (а иногда и во время нее) время и чем не могут хотя бы два раза не позаниматься в течение суток? Нет, это не то, о чем вы подумали. Речь — о ресторанах/кафе, кухнях, и приеме пищи. http://community.livejournal.com/ru_kitchen/profile — «самое вкусное коммьюнити, кухня стран и народов СССР», — так позиционируют себя создатели этого сообщества. Вопросами они задаются разными и очень обширными по диапазону: от «Подскажите, пожалуйста, отчего рвутся блинчики при заворачивании мяса?» до «Что выбрать маме в подарок: аэрогриль или пароварку? Приблизительно из той же оперы: http://community.livejournal.com/free_cooking/profile, http://community.livejournal.com/kitchen_nax/profile, http://community.livejournal.com/ru_restaurant/profile, http://community.livejournal.com/cooking_book/profile, http://community.livejournal.com/prosto_eda/profile, http://community.livejournal.com/stalic_kitchen/profile, http://community.livejournal.com/picturing_food/, — только на последнем — соблазнительнейшие картинки не духовной еды.
Далее о языке, но уже не отварном — http://community.livejournal.com/ru_slovesa/profile — «Интуитивное познание корней русских слов». Меня здесь наповал, признаюсь, сразил пост следующего содержания: «Недавно обнаружил в церковно-славянском словаре, что слово мышца обозначало плечо или в более широком смысле мощь, могущество, силу. Отсюда становится очевидным и недавно обсуждавшееся слово «подмышка».
А ведь и впрямь…
Продолжение и развитие похожих тем на: http://community.livejournal.com/ru_slovechki/profile (Всевозможные ляпсусы русского языка — случайные и неслучайные, — которые встретились вам в книгах, журналах и т.п. печатной продукции, в особенности на стадии ее подготовки к изданию) и в коммьюнити http://community.livejournal.com/pishu_pravilno/profile.
Ну а тем, кто не пытался обучаться тонкостям и премудростям русского языка самое место разместиться вот тут — http://community.livejournal.com/ru_stihi/profile — в уютной веб-каморке для авторов и любителей стихов, где «литературный язык приветствуется, но не обязателен». Только здесь можно прочесть потрясающие по силе и правдивости строки:
Я сейчас пью алкоголь,
и мне увы немного стыдно,
в моей душе тоскует боль,
но этого совсем не видно…
Больше, чем любителей складывать слова в предложения, пожалуй, только любителей описывать и заливать на веб, все что видишь вокруг и чувствуешь при этом — с помощью замысловатой и навороченной (старой и раритетной) фото- и видеотехники. Ну, а заодно, обмениваться вопросами и советами по части оной же техники. http://community.livejournal.com/ru_foto/, http://community.livejournal.com/ru_photography/, http://community.livejournal.com/ru_photozhaba/, http://community.livejournal.com/ru_userpic/, http://community.livejournal.com/true_photo/, http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/, есть даже частные эротические фотографии на http://community.livejournal.com/nakedparts_ru/.
Существует свое сообщества по фотоделу и среди казахстанских любителей и художников объектива — http://community.livejournal.com/kz_photo/.
И, конечно, повидайтесь с киноманами. Куда без них! http://community.livejournal.com/kinofilm_ru/, http://community.livejournal.com/kinofilm_ru/profile, http://community.livejournal.com/drugoe_kino/profile, http://community.livejournal.com/kino_top/, http://community.livejournal.com/filmz_ru/, http://community.livejournal.com/kinoviktorina/
http://community.livejournal.com/staroe__kino/, http://community.livejournal.com/camera_idiots/, http://community.livejournal.com/kinomaniac_ru/, http://community.livejournal.com/filmodel/, http://community.livejournal.com/by_cinema/, http://community.livejournal.com/kinoclub/, http://community.livejournal.com/kino_govno_com/, — последний ресурс хоть и хлестко назван, ничем от обычной киноафиши не отличается.
Хобби, даже переросшее в профессию — это хорошо, но есть дела и поважнее, читайте — всей жизни. Те, что чрезвычайно волнуют всех, не побоюсь этого обобщения, половозрелых особ. Читаем на http://www.livejournal.com/users/nedoeb/ — сами понимаете, по названию на что жалуются товарищи в него вступившие. http://community.livejournal.com/ru_sex_school/profile — тоже скромненько, но со вкусом: «Школа секса».
Отвлечемся однако от вещей развлекательных и обратимся к иной сфере. Пройдемте на http://community.livejournal.com/paparazzi_kinul/. Сие местечко называется «Фрилансеры, которых кинули». Что тут у нас? Правильно: стоны униженных, вопли отчаявшихся, вроде таких: «Уважаемые друзья! PETS — это настоящие моральные уроды. Про деньги можете забыть сразу! Это банкроты!!!»
Или:
«Будьте осторожны! В комьюнити «Папарацци» опубликован пост редакции ИА «Спортком», приглашающий на работу новостного редактора и обещающий «зарплату по результатам стажировки». Так как данная контора зажилила в свое время причитающиеся мне 500 евро и ввиду того, что я знаю — у них уже не то третий, не то четвертый состав меняется, смею предположить, что попавший в их тенета новостник «по результатам» получит намазанную толстым слоем масла фигуру из трех пальцев».
Или так:
«Если Вам не нужен гонорар в ближайшее время, то есть, вы готовы ждать его выплаты несколько месяцев, то можно смело сотрудничать с питерским журналом «Tour Magazine» (Издатель ООО «Армад-Инфо»).
Рабочие мотивы подхватывают и Сумасшедшие трудоголики с http://community.livejournal.com/ru_workoholics/. Ну и что, что на самом-то деле ни один из трудоголиков не будет тратить драгоценное время на треп в Сети? Зато легко и непринужденно кокетничаем, рассуждая о женской карьере: «На всю жизнь можно остаться девственницей, если отдаваться только работе».
Или просим у других совета как распланировать список дел на день. А можно поучаствовать в опросе «Кто, по-вашему, из известных и реально существующих людей являются самыми большими трудоголиками?». И узнать, что в нем лидирует Билл Гейтс
Ну и еще немного о журналистах. Никто не спорит, что все в этом мире продается и покупается. В том числе, интеллектуальные, не прощупываемые руками и не выдвигаемые на Нобелевскую премию по причине своей гениальности или новизны продукты. То есть, попсовые, беллетристические тексты, но с заданными параметрами и тематико-лингвистическими характеристиками.
Вот как здесь, например: http://community.livejournal.com/zakazhi_temu/ — в коммьюнити «Закажи себе статью»:
«Продаются серии материалов:
1. Юмористически-бытовая. 20 материалов по 2500 знаков с пробелами для женских или развлекательных журналов. Все материалы посвящены тому, как сделать что-либо очень полезное и необходимое с минимальными финансовыми и временными затратами. Некоторые темы:
— «Как стать своей в его компании»
— «Как добиться успеха в новом коллективе»
— «Как привести себя в порядок за полчаса»
— «Как выбрать тур на время отпуска»
— «Как приготовить романтический ужин за 10-50 минут»
Все материалы написаны в легком стиле, с юмором. Возможно продолжение серии.
2. Нестандартные свадьбы. Практические советы (с ценами и бюджетом) и сценарии организации тематических свадеб. 6 материалов по 5000 знаков. На данный момент темы:
— Готическая свадьба
— Рок-свадьба
— Свадьба в стиле «джаз»
— Свадьба-сказка для принцессы
— Русская-народная свадьба хороводная».
Ну да бог с ними, окулистами пера: чем больше узнаешь людей, тем сильнее нравятся собаки. На http://community.livejournal.com/sobaka_ru/ можно найти: приглашение на фотосъемку фокстерьеров — гладких и жестких, информацию о судах над живодерами, о найденных на помойке щенках, половом созревании кобельков и вязке сучек.
Вообще, мне кажется, что кошатники и собачники — это самые распространенные производители сообществ о гавкающе-мяукающих четверолапых млекопитающих.
http://cats.blogonline.ru/, http://blogs.mail.ru/community/12435/, http://www.privet.ru/community/Sobaca.ru, http://www.privet.ru/community/koshka, http://www.privet.ru/community/Maiaradosti, http://www.privet.ru/community/pitbulla, http://www.privet.ru/community/dalmatinec, http://planeta.rambler.ru/community/ilovedogs/.
С другой стороны, и банковских работников на пространстве СНГ ничуть не меньше, чем, к примеру, рекламных, потому был создан и такой «коммьюнити-отсек» — http://community.livejournal.com/ru_bank/profile. Во вступительном слове дополнительно указано: «Российские банки, Обсуждаем Российские банки, услуги, персонал, задаем вопросы по банковским продуктам. Сообщество открытое. НЕ допускается оскорбления, нецензурная лексика (понимаю что иногда не легко)». Ну, а если снова вспомнить о рекламе, то самые часто цитируемые фотошопными картинками по всему инету будут, конечно, из http://community.livejournal.com/advertka/profile и http://community.livejournal.com/ru_designer/profile — Профессионального Дизайнерского Сообщества.
Есть и куда более абстрактные сообщества, пусть вас не пугает название, например, — http://community.livejournal.com/hotelka/, где пользователи могут заявить: «хачу амнезию…».
Что касается Казнета, то и у нас появляются коммьюнити. Например, по географическому признаку, что отнюдь не воспрещает не обладающим им, приходить и говорить. http://community.livejournal.com/101almatinec/profile — 101 алматинец, Алматы — http://community.livejournal.com/alma_ata/profile. И как обычно: поиски работы, развлечений, магазинов, стоимость услуг и транспортных билетов и места встреч, в которые приглашаются все, кто читает коммьюнити.
Да, и еще об одной практической стороне сообществ. Уже не индивидуальной, а корпоративной. Когда кто-то замыслил маркетинговые исследования работающего предприятия или возмечтал узнать, что о его фирме думают клиенты и чего им хочется. Или просто захотел прозондировать почву под будущий бизнес, да пока нет лишних денег, чтобы обратиться в соответствующую профессиональную службу. Что делать? Верный ход — изучать профильные коммьюнити. Или — прикрутить к своему сайту форум, и, сделав самостоятельно пару «провокаций» для «оживляжа» и/или «завлекалочки», прислушиваться к тому, о чем говорят и спорят его посетители. Такая допинфа развеет некоторые сомнения или, наоборот, натолкнет на что-то важное, о чем мало кто задумывался.
А кроме такой, сугубо мониторинговой функции общественного мнения, по ходу приобретается дополнительный инструмент нахально-активного и абсолютно бесплатного продвижения своих товаров или услуг.
Только не забывайте, уважаемые пользователи, создавая свое сообщество: чем его тема общечеловечней, тем больший круг участников и более жаркие баталии ему светят. Ну и, разумеется, наоборот.

Фото с сайта http://pics.livejournal.com/