— Да и тебе тоже — sehnsucht`а и страстной liebe!
Когда людям делать нечего, они играют в шарады и разгадывают кроссворды. Когда в стране все хорошо — в ней проводят всякого рода забавные конкурсы. В Германии сейчас есть чем заняться (там безработица растет, основные экономические показатели падают, реформу немецкого языка затеяли), но вот, глядишь ты, и до конкурса руки дошли.
А состязание это не простое, а прелюбопытнейшее. Общенациональное. Называется: «Самое красивое немецкое слово». Как тут не вспомнить достославного Марка Твена, который еще в XIX-м веке писал об удивительной способности немцев соединять в одно слово сразу три или четыре, а то и пять слов. Иногда, замечал он, им и предложение не надо было составлять, — хватало одного, но супер-протяженного немецкого слова.
Но вернемся к конкурсу. Его организовал Институт немецкого языка. Участникам предлагалось, не только прислать «самое красивое», но и объяснить, почему оно таковым, по мнению автора, является.
Подобные условия не отпугнули потенциальных победителей. Таковых к завершению приема заявок отыскалось целых 20 тысяч человек. Причем писали не только из Германии, но и из других стран мира. И не только немцы. И не только, так называемые, носители языка Гете и Шиллера.
Теперь авторитетной комиссии, в которой есть и ученые, и писатели, и музыканты, и режиссеры, и журналисты, и даже футболист, предстоит до октября т.г. определить обладателей главных призов. А победитель, кроме всенемецкой славы, в придачу получит еще и двухнедельную путевку на пляжи Маврикия. Как сопоставить «самое красивое немецкое слово» и турпутевку на остров, — организаторы не объяснили.
На днях в прессу просочилась информация об отдельных «конкурсантах». Особое внимание публики было привлечено следующими словами: erdbeermund — чувственные губы; glueck — счастье; lebenslust — жизнерадостность; sehnsucht — томление; liebe — любовь; teufelbraten — шельмец.
Не знаю, — кто тут выиграет, я не немец. Но хотелось, чтобы, как всегда, это была любовь.