Щипцы для завивки мозгов - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+22 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Щипцы для завивки мозгов

Щипцы для завивки мозгов

Я уже почти уверена: не будь рекламы, многие сатирики остались бы без работы, а все остальные смертные - без чувства юмора. Одно из объявлений настолько тронуло потаённые струны моей души, что я даже вырезала его и поместила на внутренней обложке делового ежедневника.

  • 22 Августа 2008
  • 1202
Фото - Caravan.kz

Первая строка заголовка выглядит вполне информационной и не обещает потребителю особенных потрясений: «СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ НАГЛЯДНЫМ». Зато вторая — интригует и откровенно настораживает, особенно вкупе с той частью речи, которая служит для связи частей предложения и называется союзом: «или ПОЗНАЙТЕ СЕБЯ ИЗНУТРИ!»
Обратите внимание на жирный восклицательный знак в конце призыва: словно яркий маяк на туманной линии горизонта, он изо всех сил призывает броситься в пучину неизведанного. Познай себя изнутри! Тут бы вспомнить крылатое выражение «Ничего хорошего из тебя не выйдет», но нет!.. Следующая фраза достойна отдельного эпизода в «Пятнице, 13»: «ЧЕРЕПА И СКЕЛЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ!» Какого рода эмоция в данном случае обозначена знаком восклицания — податели объявления умалчивают, поэтому предоставим волю воображению:
— Мне полкило скелетов и грамм триста черепков.
— Пожалуйста, у нас огромный выбор! Свежее поступление мужских и женских скелетов (вчера еще бегали). И отличные черепа! Налетай, торопись, покупай… (вырезано цензурой).
Не успеваешь почувствовать нарастание мороза по коже, как рекламодатель раскрывает интригу на самом интересном месте: «ВНИМАНИЮ РЕКТОРОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ КЛИНИК, ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ…». Здесь я умышленно привожу многоточие, дабы возобновить полет фантазии: замыкают список потенциальных потребителей оригинальной продукции «ЛЮБИТЕЛИ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА!» И вновь отметим знак препинания в конце рекламного призыва.
Он подчеркивает, что есть у наших соотечественников чувство юмора, и не истребится оно ныне, присно и вовеки веков! Вопрос любви к человеческой анатомии — понятие, в принципе, спорное, и заменить его здесь на менее романтичное существительное было бы куда корректней — хотя бы по отношению к тем, кто далек от «внутренних» страстей. А во-вторых, специалисты каких профессий, помимо упомянутых в объявлении, могут проявить интерес к этой весьма нетипичной продукции?..
Зато качество объекта рекламы не вызывает никаких сомнений: эксклюзивный товар не абы какого роду-племени, а из Японии, Франции, Германии, США и Венгрии. Что ж, теперь, по крайней мере, понятно, откуда взялось слово «ОПТОМ»…
Но не смахивает ли это на контрабанду? И, кстати, становится всерьез обидно за родную державу: кто сказал, что французские покойники, вскормленные лягушачьими конечностями, лучше отечественных?! Японцы попросту не оставляют права выбора потребителям — все равны как на подбор, а уж американцы с их синтетической пищей вообще никуда не годятся. Не зря же наши люди — во всяком случае, при жизни, — во всем мире нарасхват! И покупают их не оптом, и не в розницу, а сугубо штучно, потому что каждый продвинутый наш за границей ценен как яйцо Фаберже. Уважаемые продавцы, расширяйте географию поставщиков — заодно и поддержите отечественного производителя!
На вкус и цвет товарищей нет. Памятуя народную мудрость, находчивые торговцы человеческими останками предлагают покупателям внутренние органы, зубы, мозг, муляжи, а также плакаты, атласы, микроскопические слайды и многое-многое другое.
Уверена, несколько десятков лет назад за подобный текст рекламодателя отдали бы под суд с завидным букетом нешуточных обвинений. Спрос рождает предложение, и это объясняет публикацию объявления на страницах центрального еженедельника страны, но! Велик и могуч русский язык — так неужели трудно подобрать слова, способные наиболее точно и корректно передать смысл данного послания?! Или так написано специально для того, чтобы фельетонисты имели неиссякаемую возможность оттачивать свое перо?
О наружной рекламе
Совершенно необыкновенные фантазии навевает билборд с изображением сосредоточенного мужчины, заботливо держащего на руках несушку. Белоснежная Ряба доверчиво прижимается к своему партнеру, а лозунг гласит: «Мы стараемся для вас!» Впрочем, теперь понятно, откуда на центральном колхозном рынке появились яйца с оригинальным названием «Крестьянское хозяйство».
Крупнейший магазин южной столицы не скрывал своих намерений от покупателей: «Отправляем в РАЙ каждую неделю!» А мастера мобильной полифонии и вовсе до неприличия откровенны: «Закачаем мелодию В МЕСТО гудка!».
И вряд ли кто подумает, что «Тайсон» — это не только знаменитый дегустатор ушей своих соперников, но и пункт по обмену валюты в самом центре города!
Понравилось объявление в газете. Скромненько так: «Куплю Сибирь, Алма-Ату». Хочется добавить: «Магадан и Ташкент не предлагать». Или вот еще: «Сдам ВДНХ по часам».
Исследования не закончены. Каждый день — вроде мелочь, а весело. Все же недаром среди обитателей интернета быстро распространилось остроумное «поверье» какого-то лайвджорналовского блоггера, что мысль — это оргазм мозга: те, кто способен его испытать — получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.