Долгий и дорогой путь домой - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+19 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Долгий и дорогой путь домой

Долгий и дорогой путь домой

Необходимость "отстегивания" денег блюстителям порядка на дорогах уже стала правилом для всех автопутешественников.

  • 14 Июля 2008
  • 944
Фото - Caravan.kz

Здесь нет особой разницы — было ли совершено то самое нарушение, о котором с пеной у рта доказывает работник дорожной полиции, или это всего лишь повод вытянуть лишнюю тысячу из чужого кармана.
Лето — время отпусков. Это выражение звучит также избито, как «Астана — столица Казахстана».
Кто-то отправляется отдыхать на дачу к бабушке, кто-то сгорает на Капчагае и Иссык-куле, кто-то, кого благополучно миновал кризис кошелька, по привычке загорает в Турции или где еще подороже.
Я же решила во время своего короткого отпуска наконец-то познакомить родителей со своим молодым человеком. После долгих споров и уговоров наших родителей не ехать своим ходом на собственной машине по причине дороговизны такого путешествия, мы все же настояли на своем.
Подсчитав, что на преодоление 1600 километров по просторам родного Казахстана нам потребуется около 150 литров бензина, в денежном эквиваленте — примерно 16 тысяч тенге, мы не учли сразу несколько факторов. Первое, как выяснилось в сам день поездки, что бензин марки А-96 выдавался на большинстве заправок по талонам. По этой причине мы накатали около 10 лишних километров в поисках бензина. Второе — чрезмерное обилие работников дорожной полиции на одиноких трасах и дорогах населенных пунктов — стало понятно позже. Праздничные дни в честь дня рождения столицы, а также официальный старт ужесточения всех наказаний за дорожные правонарушения существенно пополнили кошельки блюстителей порядка на дорогах.
Но обо всем по порядку. Итак, дорога туда. Друг моего парня, узнав о том, что последнему предстоит как минимум 12 часов провести за рулем один на один с избитыми дорогами и другими их издержками, сразу же вручил ему антирадар. «Дабы никто не застал врасплох», — напутствовал он. Эта игрушка для водителей противным писклявым голосом предупреждает автовладельца о том, что как минимум через пять километров предстоит встреча с вооруженными радарами скорости работниками дорожной полиции. Но она также реагировала на всех других своих сородичей. Потому дорога в один конец длиной в 800 километров показала следующее — у каждого дальнобойщика и просто путешественника на длинные дистанции антирадар уже есть, и он пищит почти всю дорогу.
Потому совсем неудивительно, что мы не уделили должного внимания очередному писку. Из кустов «откуда не возьмись» возник человек в фуражке и с жезлом в руках. Первое, на что я обратила внимание — наше превышение скорости составило около десяти километров. Радар же полицейского высвечивал вместо 60 километров в час — 75!
Превышение скорости свыше 20 километров у таразских дорожных полицейских по официальному прейскуранту стоило 11 тысяч тенге. Как сказал мне мой парень после общения с полицейскими, у них там расписан весь километраж и стоимость всех превышений, правонарушений и т.п. Но это официально. То есть такой счет выставят водителю в случае, если он начнет доказывать свою правоту. Вот только при этом он еще рискует остаться без прав. Потому «проще сразу заплатить с учетом 50%-ной скидки», — уверяют властелины волшебного жезла. Так мы сразу лишились 5 тысяч.
После этой встречи мы стали осторожнее и скидывали скорость на опасных участках на 10 километров меньше положенных. Но такая «правильность» вождения чревата скорым засыпанием водителя. И между тем нас снова остановили. Теперь мы «обогнали впереди идущую машину на неположенном месте». И это невзирая на то, что на дороге явно красовалась разделительная пунктирная полоса, на автомобильном языке твердящая — «обгон разрешен». На что нами был получен невозмутимый ответ: «А вы что, знак не видели?». При этом полицейский жезлом приподнял ветку ивы, под которой действительно висел знак запрета обгона. Так, с нас было снято еще 5 тысяч. Стало очевидно, что ставка в пять тысяч тенге — излюбленная сумма дорожных полицейских южно-казахстанской области.
Дорога назад ознаменовалась получасовым общением с дорожным патрулем города Тараза. «Прижмитесь к обочине», — требовательно прозвучало за спиной сразу после выезда из города. Почувствовав себя героями американского фильма, мы сразу стали усиленно соображать, кого же мы убили по дороге, что нас так официально тормозят. Последующая проверка документов вылилась в откровенный шмон нашего авто, всех его отсеков и карманов. Что, впрочем, объяснимо полномочиями городского дорожного ночного патруля. Качественно упакованные картины, нарисованные моим дедушкой, вызвали усиленный интерес патруля. В глазах читался вопрос, какую галерею мы обокрали. «О, Мона-Лиза!», — с уверенностью воскликнул один из них, указывая на картину под названием «Неизвестная». В итоге им найти ничего так и не удалось. Как признались сами патрульщики потом, помогая упаковывать картины, нас остановили из-за куста пальмы, подаренной нам моей мамой. На их взгляд, в темноте она очень напоминала куст…анаши.
В результате такой насыщенной эмоциями и драйвом поездки мы смогли сделать сразу несколько выводов. Первое, чем дальше собираешься ехать, тем больше нужно брать 5-тысячных купюр. «Запасных». Вдруг вы остановитесь там, где можно, но не нужно или обгоните не того, кого можно. Подарков везти, напротив, нужно как можно меньше. Меньше времени уйдет на их просмотр уполномоченными на то людьми. И еще. Возить цветы не нужно. Совсем. Вдруг вам мак подарили. Или куст анаши. Потом отвечай и доказывай, что это гладиолус.
А следующую поездку домой мы совершим уже по старинке — на автобусе. Как говорится, дешево (обойдется как минимум в 5 раз дешевле) и сердито (в автобусах обычно сердитые все, но об этом в следующий раз).

Фото с сайта http://www.ala.kz