Он одержим идеей: уехать в деревню и, создав там нечто вроде коммуны, заняться натуральным хозяйством.
Он считает, что если не начать выращивать овощи и фрукты прямо сейчас, то наши дети и внуки будут питаться картоном и пластиком. Удивительным образом эта его убежденность совпала с точкой зрения иностранного миллиардера и одновременно инвестора, писателя, аналитика и путешественника — Джима Роджерса, считающегося авторитетнейшим экспертом товарного рынка.
Самым важным сектором экономики на следующие 20 лет Роджерс называет сельское хозяйство. Свою излюбленную фразу «Никто не хочет быть фермером!» он меняет на противоположную: «Вы все скоро станете фермерами, и мне стоит сделать то же самое». Поразительно: лет пятнадцать назад почти точь-в-точь так высказывался мой батя — потомственный крестьянин, любивший землю с полной ее взаимностью. Горько ему было видеть, как зарастают бурьяном поля, как исчезают «настоящие» яблоки, помидоры, картошка, и прилавки заполняются бессовестной «химией». Он постоянно пенял нам, не пошедшим в него обалдуям, что мы на дачу ездим не работать, а отдыхать. Мы беззаботно отмахивались: мол, все можно купить на базаре. «Ну, не люблю я копаться в земле», — объяснял я отцу. «Ничего, жареный петух клюнет — полюбишь»,- иронично усмехался он. И что же, получается, как в воду глядел?
Сенсационное заявление сделали на днях эксперты ООН. Если к 2050 году мировой продовольственный рынок не увеличится в два раза, то население Земли, которое к этому времени, по прогнозам, достигнет 9 миллиардов человек, ждет массовый голод. Каждый шестой человек в мире сегодня не доедает или голодает. И международная помощь сельскому хозяйству нуждающихся стран начинает сокращаться, что приведет к географическому перераспределению аграрного производства в мире. В этих условиях начнут снижаться объемы производства продуктов питания. Искусственным молоком трудно насытиться. И ту же сою — универсальный заменитель всего — нужно вырастить, прежде чем делать из нее «мясо» или «масло».
Я — в общем-то, не белоручка. Гвоздь забить могу. Но вот грядки копать и за землей ухаживать — не умею. А учиться, судя по всему, придется…