— Надо же что-то делать! — яростно грыз ногти самый зеленый из нас (молодожен). — Чего сидите-то!??
Мы продолжали спокойно расписывать «пульку».
— У жены завтра день рождения! Гости придут! — метался наш неврастеник. — Тё-ёёёёщаааа!
— Гыпс сымают. Клиент уезжает. Итак-хм. Шеф… Все пропало… — монотонно приговаривал самый многоопытный из нас. — Тэ-экс… Трум-пум-пум… — Иди отсюда, — рявкнул он вдруг, — не мешай думать!!! Тэ-экс, валет сюда… угу, шеф, все пропало…
И вдруг мы разом остановились. Было слышно, как потрескивают пузырьки в пене безалкогольного пива. Роковое слово «шеф» возымело ошарашивающее воздействие. Вальяжное движение рук резко повисло в воздухе. Перекидывание картами скисло само собой.
Объяснюсь. Мы, бригада из четырех не самых глупых мужиков, в течение месяца выполнили определенный заказ для определенного лица, весьма состоятельного. Но вот платить лицо не желало никак. Начался какой-то горький катаклизм.
Сначала были долгие протяжки, потом начались затейливые финты, типа : вот будет общая раздача слонов — тогда и получите. Дожидаемся. Не, ну вы же не в штате, ребята! Надо договоры оформлять. Ну, давайте оформлять. И тут не слава богу…Забытые кем-то бумажки, утерянные справки, не поставленные вовремя подписи… Бухгалтер внезапно уезжает в командировку.
М-дя…. Одним словом, такое ощущение, что все артистично делается для того, чтоб обойти нас слева и не выдать нам наших кровных никогда. Проходит два месяца. Карман скудеет, атака наша захлебнулась по всем флангам. Но какие-то причины же должны быть, какое-то объяснение всей этой винни-пуховой нелогичности? Деньги есть — и их вроде нет.
«А может, ему откат предложить со всей суммы?» — предлагал в свое время кто-то из нас. Скепсису не было предела: «Хе-хе! Ты ему еще коробку конфет привези! Мужик на сундуке с баблом сидит, в какую хочешь ведомость себя может вписать и какую хочешь сумму выписать. А ты ему — конфетки»…
Тянул-тянул наш шеф известное домашнее животное за известное причинное место, видит: не въезжают ребята. Да и намекнул ловко. Ну, не мог он, видимо, так просто с суммой расстаться, и все это время лежала она у него в сейфе.
А теперь все довольны — он на штуку баксов, мы — дифференцированно.
А вы говорите: борьба с коррупцией, честный и справедливый бизнес…