Еще несколько быстрых движений — и ткань была зашита. Данный мне после этого мешочек со льдом был почти лишним, поскольку травма оказалась минимальной. А перед этим мой стоматолог сделала снимок, советовалась с коллегами. Предполагали, что придется пилить. И я уже готовился к долгой и не самой приятной пр-р-роцедуре. Но хирург решил по-своему. Пожалуй, как только он мог в этой ситуации.
Вот уж поистине настоящее мастерство — словно воздух. Его даже не замечаешь. Жаль только, что мы гораздо чаще встречаемся не с мастерством, а с ремесленничеством, и потому жизнь в целом не доставляет того удовольствия, восхищения искусством, которое я, как ни странно, испытал в клинике.
Люди, которые знают, что они делают, и умеют это делать, сегодня не очень-то в цене. Даже в этой клинике и терапевт, и хирург получают зарплату такую, что на нее не разбежишься. Зачастую удовлетворение от собственного мастерства да признательность пациентов являются главной наградой. А зарплата, получаемая в конце месяца — это так, для того, чтобы выжить. Наши специалисты, в большинстве своем, не имеют возможности ни отдохнуть за рубежом, ни съездить в престижную командировку. Принося окружающим ощущение полноценности жизни, они сами ее нередко не имеют.
Мы можем много рассуждать о сложностях переживаемого периода, о финансовой ситуации и других проблемах. Но так было всегда, так есть, и, скорее всего, так будет. Потому что есть одно проверенное правило: как поставишь дело, так оно и пойдет. И если люди, явно заслуживающие большего, в результате оказываются обделенными, значит, дело так поставлено. И как бы его не поправляли, изначально неверное — оно заваливается и заваливается.
Лет тридцать назад я прочел статью о стремительно развившейся австралийской фирме, в которой молодые хозяева получали меньше специалистов. Ее фантастический успех был основан как раз-таки на понимании боссами перспектив, а не на сиюминутном стремлении набить собственные карманы.
Лет пятнадцать назад один из советских руководителей делился своими впечатлениями от поездки в Грецию, где хозяин компании, с которым он познакомился, устанавливая сотрудникам размер жалованья, учитывал, что их семьи должны нормально жить, если работает один человек. То есть, в сумму включались не только текущие затраты, но и те, что связаны с образованием детей, оплатой за дом, машину да еще чтобы была возможность откладывать на форс-мажор.
Наши же бизнесмены до сих пор считают, что их бизнес служит одной цели — удовлетворению личных потребностей. Если когда-нибудь эта ситуация изменится, то мы будет испытывать кайф не только тогда, когда случайно повезет со стоматологом…