Его папаня, председатель сельсовета, уже тогда был коррупционером — за взятки способствовал у себя в деревне местным олигархам. Пионер не стал мириться с коррупцией и сообщил о ней в НКВД…
Так что полно уж умиляться — в СССР, мол, коррупции не было! Помнится, одной состоятельной гражданке, директору продмага, пришлось объяснять на суде общественности и прессе, сколько она заплатила за то, чтобы ее сынка назначили прокурором района. Тогда с коррупцией действительно боролись.
Коррупция — дело давно налаженное, глубоко в себя корнями уходит. Но нынче все обернулось повальным кошмаром. И как быть? Вообще-то, за последние несколько лет проблема борьбы с этой напастью множество раз озвучивалась в указах, посланиях президента, постановлениях правительства. То есть систематически боремся, но никак не одолеем.
Предлагаю такой механизм. Компетентные специалисты не выборочно, то есть буквально подряд, идут по шикарным особнякам с подземными гаражами и теннисными кортами. Арестовывать, конечно, пока не надо, с чего вдруг, но спросить-то можно: «Откуда деньжишки?». Выясняется, что дом тещин. Логично идем к теще-пенсионерке. А ей, знаете ли, подарил средства родной племянник. Пошли к родному племяннику. А племянник, оказывается, вдруг получил наследство из какой-то Аргентины. Все может быть. Но Аргентина-то одна, а особняков неслыханных у нас тысячи.
Примитивно? Да, скажем, без особого изящества. Но, с другой стороны, почему бы не спросить у чиновника, да хоть и у министра, откуда при его зарплате хоромы на миллион долларов? Вопрос, согласитесь, естественный и вполне простодушный. Реально? Нет, конечно. Потому что особняков таких несметно и стоят они дружными рядами, плечом к плечу. И живут в них не только пресыщенные чиновники, но и те, кому с ними вменено бороться. Так что же, станут они сами с собой бороться? А зачем?
Предлагается и вот еще какой (весьма трогательный) метод борьбы с коррупцией: увеличить зарплаты и тогда, дескать, перестанут взятки вымогать. Вы представляете, во сколько раз надо увеличить зарплату зажравшемуся чиновнику акимата или шустрому капитану дорожной полиции, чтобы он построил на нее трехэтажный домик в экологически чистом районе? Да и не только в размерах зарплаты дело, ведь в людях уже выработалась аллергия на честность. Их только приговор суда остановит.
А вот в Китае, например, крупных коррупционеров приговаривают к пожизненному заключению, а то и казнят. Однако! Я, конечно, прекрасен в своей непримиримости. Но сколько можно…