Ночь. Улица без фонарей - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+24 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ночь. Улица без фонарей

Ночь. Улица без фонарей

В связи участившимися наездами на пешеходов сотрудники УДП Алматинской области решили бороться с этим явлением любой ценой.

  • 13 Декабря 2005
  • 1877
Фото - Caravan.kz

После «взвеса» всевозможных «за» и «против» было принято решение провести эксперимент с включенным ближним светом фар в светлое время суток. Эксперимент проводится на автотрассах Алматинской области с 15 ноября по 31 декабря с целью снизить аварийность.
Вообще в обязанности оперативно — розыскного отдела УДП входит раскрытие преступлений на трассах: угонов, разбойных нападений.
Почти каждый день происходит энное количество инцидентов, что связано с большим потоком автомашин, поэтому статистика по данному виду преступлений за последний год значительно подскочила.
Почему было принято такое решение и каковы результаты плодов эксперимента на сегодняшний день?
На эти вопросы отвечает командир взвода ОБДП УДП ДВД Алматинской области, капитан полиции Кабидулдинов Асхат Бияхметович.
— Наша самая больная тема — это неосвещенные дороги, плохая видимость и появление водителей в нетрезвом состоянии в темное время суток. Из-за этого водители совершают наезды, что приводит к трагедии. Конечно, водитель обязан пропускать пешеходов, если они переходят дорогу в отведенном для них месте. Но, не все же соблюдают правила. Вообще, пешеход должен сам заботиться о своей безопасности, посмотреть налево — убедиться, что нет машин, посмотреть направо и перейти дорогу. Эти дни помогут нам сделать соответствующий анализ, вывести статистику. Если, водители будут ездить с включенным ближним светом фар, то, машину будет легче заметить. А, если вообще посмотреть, то 10 процентов пешеходов сами виноваты, неожиданно появляются за большими автобусами.
Стоило мне разговориться с капитаном, как в кабинет привели задержанного за наезд еще в сентябре.
— Шамиль Атчабаров. 17 лет. Проживаю в Талдыкоргане. Совершил наезд на человека. Мотоцикл Днепр, — отвечал на вопросы капитана юный преступник.
— Его взяли сегодня, — рассказывает оперуполномоченный ОРО УДП Асыл Хамитов, задержавший Шамиля. — К нам поступила информация, о том, что задержанный скрывается в Алматы, работает на вулканизации. Мы выехали в Алматы и провели оперативно-розыскное мероприятие. Сейчас Шамиль свою вину признает, но утверждает, что пешеход был в нетрезвом состоянии и стоял на проезжей части.
После этого старший инспектор Канат Нуркасымов просит нас пройти на штраф-стоянку. Увидев разорванные пополам машины, я обомлела. Они были свалены в кучу и похожи на груду металлолома. Нас подвели к женщине, у которой 70-летний отец погиб накануне.
Жигули ехал на 30-м километре от города Алматы, ударился в дерево. По словам дочери, отец никогда не пил, не курил. И со здоровьем было все отлично. Неделю назад сделали кардиограмму. Все в норме было.
— Расскажите, как это произошло?
— Утром он выехал на этом Жигули, — рассказывает дочь погибшего Галина Сергиенко, указывая на зеленую почти новую машину с огромной вмятиной впереди. — Ждем, нет его. К вечеру приходят два дорожных полицейских и сообщают, что машина на штраф-стоянке, водитель в морге. Сегодня поехали в морг, ноги переломлены, мы его даже забрать не можем. За документами послали в Талгар, там говорят в Красном поле. Приехали в Красное поле, посылают в Талгар. Неразбериха полная. Он так спокойно ехал, никогда никого не обгонял, как он умудрился удариться в дерево, ума не приложу.
Не успели мы оглянуться, как сотрудники УДП привезли еще одну машину с закрашенными задними фарами. Водитель сильно нервничал, постоянно кому-то звонил и кричал на дорожных полицейских.
— Не буду я ничего подписывать, — разводил он руками. Как выяснилось, у него не оказалось с собой удостоверения личности, а права были временными.
— Ну, ехал я по Кульджинской трассе, остановил ГАИшник, потребовал показать документы, — рассказывает Амир Билибеков. — Я показал все документы, кроме удостоверения личности, так как оно лежит в таксопарке. Когда я устраивался на работу, они сказали, что мой документ останется у них.
— А почему вы не хотели подписывать протокол?
— Не подписывал, потому что, я не согласен с их решением. Пусть проверят мои данные по компьютеру, там же все есть. Я просто заехал на обед, забрать удостоверение не успел. Но, я им ничего оскорбительного и лишнего не говорил.
Еще один разговор состоялся с Леонидом Афанасьевичем, сторожем штрафной стоянки Алматинской области.
— Скажите, как сюда попадают машины?
— Привозят их сюда. Потом следствие ведется, бывает, по три-четыре человека погибает. Бывает машина вообще разбита, разорвана пополам. Я сообщаю дежурному, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Они выезжают, проверяют, пострадавших отправляют в больницы. Составляется акт, описывается состояние машины, что есть в наличии и ставят. В основном сюда попадают машины, у водителя которой нет документов.
— Как теперь быть молодому человеку? Каким образом он заберет свою машину?
— На это есть административная группа в ГАИ. Она выясняет, кто виновен, составляет протокол на основе дорожно-транспортного происшествия. Под суд или штраф платить. Выдают разрешение, и забирают свои автомобили.
— Если, владелец не забрал свою машину, что с ними происходит? Есть ли какой-то срок нахождения на штрафной стоянке?
— Срока как такового нет. Вот эти уже два года стоят. И никто не имеет права их трогать, продавать, увозить запчасти. В наши обязанности входит их охранять.
Как пояснили сотрудники УДП, закрашенные задние фары не соответствуют стандартам эксплуатации. Водители других автомашин, едущих сзади, могут не увидеть ваши стоп-сигналы, что нередко приводит к аварии. Такие машины водворяются на штрафные стоянки. Водитель каждого автомобиля обязан при себе иметь водительские права, удостоверение личности, техпаспорт на машину и страховой полис.
Идея с включенным светом передних фар мне кажется вполне удачной. Сотрудники УДП еще раз обращаются к вам, водители — включайте передние фары в дневное и ночное время.
Возможно, эти полтора месяца, пока идет эксперимент, станут временем наименьших аварий, наездов на пешеходов. Относитесь к этому сознательно, соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость.
А пешеходам, в свою очередь, настоятельно рекомендуем (особенно сейчас, в связи с гололедом!) переходить дорогу строго на пешеходных дорожках. Помните, от этого зависит ВАША жизнь.

Алматы — Талдыкорган — Иссык