Скромное обаяние стихии - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+22 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Скромное обаяние стихии

Скромное обаяние стихии

Есть в мире города, которые существуют, как это не покажется нам странным, вовсе не для мэрий, префектур, канцелярий и прочих административных структур. Они существуют для горожан и живут настоящей, идущей изнутри, а не показушной жизнью.

  • 24 Августа 2009
  • 790
Фото - Caravan.kz

Одна из главных составляющих великого шарма Парижа — блошиные рынки. Это не просто места торговли, это очень важные культурные институции. Здесь на сравнительно небольшом пространстве не только концентрируется бурная экономическая активность, но и бурлят в густом бульоне мифы, связанные с городом, который Хемингуэй назвал «Праздник, который всегда с тобой». Здесь продают и покупают, пьют и едят, заводят романы и травят байки, поют песни и пишут стихи. Конечно, рассказы о том, как кто-то случайно прикупил за три евро подлинник Моне — из области сладких сказок. Но слоняться здесь, прицениваться, разглядывать — огромное удовольствие. Рядом с магазинчиками, под открытым небом, идет торговля невероятными вещами: ржавыми кранами времен Флобера, поломанными куклами, чугунными утюгами, витринными манекенами а ля юная Бриджит Бардо, шляпками, пластинками, кассетными магнитофонами без внутренностей, etc.
Нечто подобное существовало и в Алматы, причем давно. Всем известна улочка, ведущая к Зеленому базару, на обочинах которой можно было увидеть удивительнейшие предметы: от патефона до пионерского значка. Здесь с интересом прохаживались иностранцы, и у этого крошечного — в сравнении с парижскими-то! — блошиного рынка сложилась своя приятная аура. И никому это не мешало. Но городские власти решили по-своему. Торговлю отныне велено перенести в специальное, обнесенное железным забором место, больше напоминающее загон для овец. Естественно, завсегдатаи «блошки» недовольны и даже пытались митинговать. Да кто же их слушать-то станет! Стихийным рынкам объявлена война.
А я опять вспомнил Париж. В одном из новых скверов прежде, чем прокладывать дорожки и высаживать зелень, на несколько дней оставили все, как есть. А когда люди протоптали тропинки в удобных для себя местах, именно там и выложили плитку. Аллейки получились причудливо несимметричными, а сквер — прелестным от этого. И кто знает, может быть, лет двести спустя французы будут бережно реставрировать обычный тротуар, сохраняя его в том же виде, как их предки, для которых и существует их обожаемый город…