Сотовые операторы приветствуют отмену "мобильного рабства" - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сотовые операторы приветствуют отмену "мобильного рабства"

Сотовые операторы приветствуют отмену "мобильного рабства"

По их словам, от этого сильно выиграют потребители услуг, так как нововведение приведет к снижению тарифов. 

  • 8 Октября 2015
  • 9055
Фото - Caravan.kz

Неутешительный прогноз дают некоторые специалисты относительно так называемой отмены «мобильного рабства» в Казахстане, когда абоненты смогут свободно менять оператора, не теряя при этом своего номера, сообщает корреспондент медиа-портала Караван.kz.

Запуск услуги переноса абонентских номеров (MNP), запланированный на начало 2016 года, позволит абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона. Эту норму, закрепленную в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации», прокомментировали представители сотовых операторов, действующих в Казахстане. 

«Это хорошая вещь. Она дает определенные свободы для клиентов мобильных операторов. Однако очень много было разговоров, насколько это хорошо, но не было ни одного разговора о том, какие сложности могут возникнуть при работе данной системы», — сказал директор по корпоративным коммуникациям Beeline Алексей Бендзь.

По его словам, после отмены «мобильного рабства» у пользователей возникнет проблема с определением оператора того абонента, которому звонит пользователь. «Как известно, у операторов есть тарифные планы, где внутри сети разговоры бесплатные. К примеру, вы звоните на номер Beeline, а там оказывается Tele2, и получается, что тариф работает по другим ставкам», — пояснил Бендзь.

Другая сложность может возникнуть после перехода на нового оператора. Как отметил Бендзь,  попользовавшись какое-то время услугами нового оператора, владелец номера может оказаться недовольным качеством связи, обслуживанием, ценами, и пожелает вернуться обратно.

«Я думаю, что это тоже не так просто будет сделать. Но точно об этом сказать можно будет только после того, как система заработает. Надеюсь, что она будет гибкой, можно будет как-то и что-то менять, чтобы клиентам было максимально удобно и комфортно», — заключил Бендзь.
В свою очередь руководитель службы внешних коммуникаций компании Tele2 Олжас Бибанов считает, что ввод новой для нашей страны услуги даст толчок рынку, конкуренции и, как следствие, падению цен на связь.

«Если отменят "мобильное рабство", то это будет что-то из мира фантастики. Произойдет революция для нашего рынка! Потому что впервые в истории Казахстана абонент получит право на распоряжение собственным номером. По сути дела, сейчас номер является не собственностью абонента, а собственностью сотовой компании, которая вправе распоряжаться этим номером. Я считаю, что это огромный прорыв для нашего рынка. Например, в Европе "мобильное рабство" отменили лет 15 назад, в Турции произошла отмена лет семь назад, в России – лет пять назад. И везде, на каких бы рынках это ни происходило, давало новый толчок рынку, новый толчок конкуренции, новый толчок падению цен на связь, новый толчок развитию услуг. На мой взгляд, нет ни одного отрицательного последствия от введения "мобильного рабства". В среднем, цены падают на 40 процентов после отмены такой системы», — рассказал представитель сотового оператора.

По его словам, нововведение повлечет за собой внедрение новых технологий. «По моему мнению, рынок изменится следующим образом: компании будут выстраивать свои предложения под тарифы, которые уже имеются у нас, потому что мы к этому готовились. Если захотят выживать остальные игроки, то им придется снижать цены», — уверенно заявил Олжас Бибанов.Между тем, экономический обозреватель Денис Кривошеев прогнозирует, что основным оператором, в пользу которого после отмены «мобильного рабства» будут принимать свои решения клиенты, станет Altel.

«Отмена рабства – запоздалая мера, крайне запоздалая. Ее нужно было запускать еще 3-4 года назад. Думаю, что в первую очередь все «перетекут» в Altel из-за услуги 4G. Насколько он справится с таким потоком людей, я не знаю. Думаю, что ему добавится по процентов 15 с каждого оператора», — сказал Кривошеев.

По его словам, небольшое количество пользователей будут «туда-сюда болтаться в поисках лучших условий». Однако, как отметил Кривошеев, отток клиентов – это не самая большая угроза для сотовых операторов.

«Уже сейчас так или иначе огромная часть разговоров проходит через системы типа WhatsApp и Viber. Я думаю, самая большая угроза для них (сотовых операторов – Ред.) появится где-то в году 2017-м, когда проникновение 4G будет настолько серьезным, что будет на уровне всех мобильных телефонов в стране», — сказал Кривошеев.