Теперь, дозвольте, пару швов без протокола… - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+26 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Теперь, дозвольте, пару швов без протокола…

Теперь, дозвольте, пару швов без протокола…

Свезло нам, болезные! Довелось-таки захватить со своими аппендиксами и ухо-горло-носными проблемами начало эпохи цивилизации в отечественном здравоохранении.

  • 22 Мая 2006
  • 921
Фото - Caravan.kz

Буквально вот-вот — а именно с первого июня сего года — нас будут спасать от хворей в соответствии с мировыми стандартами.
Вы, поди, подумали, что правительство наше ахнуло невиданную доселе сумму на покупку ультрасовременного диагностического оборудования для всех поликлиник, вплоть до районных? Банально, братцы! Может быть, на лекарства новейшие, лучшими фармацевтическими мозгами мира разработанные? Опять мимо.
Что, неужто в селах больницы строить начнут, чтобы человек мог не помереть по дороге «в область», а получить экстренную — скажем, хирургическую помощь — на месте и благополучно задержаться на этом свете? (правда, для этого потребуется не менее астрономическая сумма для зарплаты относительно квалифицированным врачам, согласившимся работать в оных больницах). Ну, совсем уж скучно. Никакого дуновения прогресса. Где ощущение мощнецкого прорыва? Тьфу, прямо валенками потянуло в воздухе.
Нет, я вижу, ноль фантазии у населения. Ладно, не буду больше изводить — доктора говорят, это вредно для психики. Читайте внимательно, потенциальные обитатели палат различной вместимости! Отныне все действия людей в белых халатах в отношении нас должны производиться строго по про-то-ко-лу. Не полицейскому, а эдакому специальному врачебному, где по каждой конкретной болезни все расписано: анализы, назначения и т.п.
Так принято во всех развитых странах. Об этом не то, чтобы давно сообщил министр нашего здравоохранения Ерболат Досаев. А мы-то, журналисты, в тонкостях медицины неискушенные, все головы ломаем и вопросы задаем: отчего это у нас растет уровень заболеваемости раком, туберкулезом и другими столь несимпатичными для цветущего государства заболеваниями? Почему все больше рожениц и младенцев умирают при родах, почему детки растут с анемией и рахитом? А ответ-то лежит на поверхности — все эти годы врачи работали на глазок, не имея протокола!
Зато теперь им все распишут: как лечить, от чего и до какой степени. Ну, вспомните классический эпизод из американского кино: по коридору толпа белых халатов мчит каталку, а рядом на красивых ногах бежит сестра, держит в руках планшет с бумажками и кричит неведомо кому: «Срочно взять кровь на анализ!» Вспомнили? Во-от.
Представляю картину. Громыхающая каталка-колымага, застревающая кривыми ржавыми колесами на поворотах. Рядом — тетя с американизированным планшетом. Вопрос родственникам (сам больной отвечать уже не в состоянии): «Флюорографию прошли? Нет? Завтра с восьми до десяти. Сымайте его с каталки. А я откуда знаю, куда? У нас протокол — без флюро не положено». Занавес. Оркестр (несколько фальшивящих труб).
Или. Идет операция. Хирург, одним глазом кося в бумажку: «Фу-у-х. Ну, все. Поправляйтесь, голубчик!». Снимает перчатки, уходит. Ассистент, ошалело глядя на живот больного: «Но как же, доктор? Может быть, зашьем? Ах, в протоколе не указано… Гм…Поправляйтесь, голубчик!». Занавес и т.д.
А может быть, зря я так? Ведь, наверное, министр лучше знает, как быстро исправить положение в своей весьма запущенной отрасли? Должно же быть какое-то волшебство, которое враз превратит неграмотных эскулапов — в умниц, купленные дипломы — в золотые руки?
И, видимо, оно найдено — теперь мы можем всему свету рассказать, что наши врачи работают согласно мировым стандартам. А что касается того мужика, которого с острым сердечным приступом повезли километров эдак за двести, то… что могу поделать — не дотянул он до протокола.