Почему наши земляки мечтают умереть в навязанном «джихаде» - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему наши земляки мечтают умереть в навязанном «джихаде»

Почему наши земляки мечтают умереть в навязанном «джихаде»

Для одних заблудших мусульман смерть на поле боя - свободный пропуск в Рай, для других – способ вернуться в детство и поиграть «в войну», для третьих - полевая романтика…

  • 7 Октября 2014
  • 2511
Фото - Caravan.kz

«Исламская группировка ИГИЛ объявила халифат на захваченных территориях Ирака и Сирии» — такими заголовками этим летом пестрили новостные ленты. Многие, поддавшись призывам боевиков, бросились помогать им, невзирая на мнения большинства исламских теологов. Многие выезжали на помощь боевикам даже с женами и грудными детьми. Почему это  происходит — рассказывает теолог Информационно-консультативного центра "Горячая линия 114" по вопросам религии Рустам Садуев, пишет Zakon.kz.

«…Знаешь, брат, пророк Мухаммад говорил, если увидите несправедливость, то исправьте ее рукою. По отношению к мусульманам совершается огромное количество несправедливости. Мы должны помочь им. ИншаАллах, это будет по достоинству оценено Аллахом. Мы попадем в Рай. Все грехи будут прощены»… Такими словами были введены в заблуждение многие из мусульман. Для одних смерть на поле боя была свободным пропуском в Рай, а для кого-то способом вернуться в детство и поиграть «в войну», других привлекла полевая романтика. Однако война далеко не романтична, она подразумевает убийство и смерть. Попав на поле боя, уже нет пути назад, тут не до игр.

Ученые-богословы Саудовской Аравии, Египта, Сирии и других арабских государств единогласно заявили, что халифат под знаменами ИГИЛ не имеет законной силы и их инициатива лишена реалистичных и законных стандартов. Ведь согласно нормам Шариата, для объявления «халифата» необходимо решение «Шуры» (общего собрания лидеров мусульманских государств, ученых-богословов), а затем объявление. Хотя лидеры ИГИЛ поступили иначе, сначала объявили «халифат», а затем стали созывать совет. Это в корне противоречит исламским нормам законодательства, которые они хотят установить. Такого же мнения придерживается все духовенство Казахстана — поддержка или же участие в этой смуте противоречит основам Ислама и направлена на распространение смуты на земле.

Несмотря на призывы ученых, сторонники радикализма и последователи деструктивных идей находят пути выезда в Сирию, афгано-пакистанскую боевую зону. Они семьями покупают туристические путевки в Турцию, Египет и другие страны, граничащие с горячими точками, и спешат присоединиться к «джихаду». Эксперты Турции, через которую и переправляется часть боевиков со своими семьями, такой джихад называют «туристическим». Ведь большинство «новобранцев» не представляют, что в действительности происходит в горячих точках, а просто из любопытства, в надежде увидеть иную, якобы шариатскую жизнь, хотят посмотреть.

Особенности «военного шариата»

С одним из таких «муджахидов» удалось побеседовать. Сейчас он отбывает срок наказания в одной из колоний Казахстана, а когда-то в 2009 году проходил обучение в школе по подготовке боевиков на севере Пакистана.

Насмотревшись видео роликов по интернету, послушав лекции проповедников «джихада», он решил с супругой и грудным ребенком принять участие в борьбе против неверных. В своем решении он руководствовался поверхностным смыслом Корана, считал, что участие в священной войне является его прямым долгом. Как сам он рассказывал, в большей степени в нем играло простое желание побегать по горам с автоматом, покричать лозунги на арабском языке. На тот момент он не осознавал, что будет ранен или убит, не думал о том, что его жена и ребенок могут остаться одни на чужой земле.

Приехав в Бишкек, он нашел проводника, который смог переправить их на таджикскую территорию. Тайком перейдя границу между Таджикистаном и Пакистаном, он попал в лагерь боевиков. Радость его переполняла. Он думал, что все его там ждут, что его участие в «святом деле» принесет пользу для Ислама. Но уже через пару недель он стал замечать интересные вещи. К его удивлению, положение там далеко не соответствовало нормам исламской морали, и не каждый спешил жить по Шариату. В рассказе о своем путешествии он поведал случай, когда один боевик убил другого за то, что с ним не поделились насваем.

«Жили мы в сарае. Ночью на небе были видны звезды, а когда шли дожди, то промокали все до нитки, в том числе и ребенок», — рассказывал он. Там же его сын и супруга заболели. У ребенка оказалась пневмония легких. «Больница? Врачи? Нет такого в округе за несколько сотен километров. Помочь некому. Мы для них просто источник доходов, а лечить нас или помогать нам просто невыгодно. Один таджик сказал мне, что ребенку надо пить масло черного тмина и читать Коран…вот и вся медицина» При всем желании вернуться в Казахстан он не мог по идейным соображениям, а супругу отправить было не на что. Их скитания длились почти полгода до тех пор, пока жена сама не связалась с родителями и им переслали деньги на билет.

Для него самым трудным было осознать, что он ошибся, что из-за его фанатизма могли умереть жена и сын. Как он сможет посмотреть в глаза тем «братьям», что подбадривали его перед поездкой? Ведь для них, таких же фундаменталистов и «интернетных муджахидов» он отныне трус, бежавший с поля боя. А то, что ребенок был при смерти, и жена тяжело болела, никому не интересно. Возможно, ища оправдания со стороны «братьев по вере», на родине он не оставил свои взгляды и стал пропагандировать идеи «джихада», за что и был осужден. Он не увидел, как его сын пошел в школу, как получил первую оценку. Идеи мнимого джихада оказались превыше семьи.

На рисунке нет папы

Другой наш герой тоже осужден за терроризм. Его исламское имя Асад. В начале разговора о своих приключениях он рассказал, что лично знаком с Саидом Бурятским (Александр Тихомиров), который являлся одним из пропагандистов экстремистских взглядов. Зарядившись «полезной» информацией о джихаде, о мучениках, что обитают в Раю, он подговорил еще троих «братьев». Обдумав план «помощи братьям Ичкерии», они решили присоединиться к боевикам Северного Кавказа. Жена Асада была на сносях, другой подельник буквально два дня как женился, третий воспитывал маленького сына. Но ради дела они все-таки решили поехать «воевать против неверных и вероотступников». Странно, но, несмотря на ужасы войны – кровь, убийства, лишения, физические нагрузки – эти трое видели во всем романтику. Мол, чуть-чуть повоюем, наберемся опыта и вернемся героями. Их действия отслеживались казахстанскими и российскими спецслужбами. На момент пересечения государственной границы группа была задержана.

Уже будучи в местах лишения свободы, Асад раскаялся и осознал свои ошибки. Он уяснил для себя, что такого рода опрометчивые, основанные на эмоциях поступки никоем образом не сопоставимы с истинным Исламом. Сейчас у него уже трое детей и они ждут еще одного ребенка. Иногда он со слезами говорит, что хотел бы все вернуть назад. Смотреть, как растут его дети, как дочка Аиша делает первые шаги, как сын Ибрагим сказал впервые «папа». Его дети редко видят своего отца. Они присылают рисунки, на которых нет только отца.

Истории этих мусульман не единственные. Были такие, кто осознавал ошибочность такого рода «туризма» уже на половине пути и возвращались обратно к своим семьям. Но в любом случае, реабилитация и помощь психологического характера им была необходима.

Почему наши земляки берут в руки оружие и мечтают умереть в навязанном «джихаде»? Нельзя назвать только один фактор. Тут и социальная уязвимость, и такое свойство нашей психики, как уязвимость, склонность принимать манипуляции за правду, и, конечно же, низкий уровень религиозных знаний. Из виртуальной реальности  эти люди выходят в реальный мир. И большинству уже трудно остановиться…