В маленьком бельгийском городке, где давно обосновался мой друг, мы ехали глубокой ночью в супермаркет, ибо нам «не хватило».
Только что прошел дождь, асфальт мягко блестел в теплом благостном воздухе, на дорогах не было ни единого автотранспортного средства. За рулем была жена эмигранта, тоже наш человек. Несмотря на все эти обстоятельства, она остановилась на красный свет и спокойно ждала. Мое изумление они поняли без слов, оно прямо-таки наэлектризовало салон. «Ты знаешь, а эта привычка потихоньку растворяется в крови», — сказал мой друг, опровергая тем самым стереотип, что буржуи рождаются такими правильными, и тут уж ничего не поделаешь. У нас же ментал другой. Мы не виноваты, что летим очертя голову, превышая скорость и стараясь проскочить на уже загоревшийся красный. Не задумываясь, вдавливаем в пол педаль газа, зачем-то стремясь обогнать «вот этого из соседнего ряда». Почему мы нарушаем правила дорожного движения? Отчего знак ограничения скорости иногда действует на нас, как красная тряпка на быка? Почему так часто встречается примитивное дорожное хамство, подрезания и тому подобное? И если днем еще пытаемся кое-как со своим менталом справляться, то уж ночью-то — ого-го!
… Недалеко от моего дома бодрые ребятки купили здание бывшей типографии. Решили делать в нем ресторан, а пока, не долго думая, поставили на углу несколько столиков и мангал. Естественно, их тут же прикрыла СЭС. Теперь днем здесь все чинно-благородно: витрина с минералкой и пепси, сигареты. А ночью… ночью из подполья появляется шашлык. Но уже не один мангал, а два! И проезжающий-проходящий народ охотно останавливается отведать сомнительного яства. Нет, пресные правила — не для нас.