Вот и министр юстиции Оналсын Жумабеков, выступая перед депутатами Парламента на «правительственном часе», рассказывал о реалиях пенитенциарной системы РК.
И вдруг подумалось: действительно, может быть и надо улучшать условия заключения, чтобы сидящие не озлобились окончательно и бесповоротно. Снабжать работой, чтоб не обленились. Лучше кормить и лечить, чтобы не болели, заражая сокамерников или тех, кто окажется с ними в контакте на воле.
Потому что гуманизация и международные стандарты. Потому что тот, кто украл не должен быть наказан наравне с тем, кто убил. Хотя в глазах верующих (которых становится все больше) небольшая разница: заповедь-то нарушена, по-любому…
Но все мы дети своего государства, его нахлебники и кормильцы одновременно. И необходимо делать какие-то шаги, уходя от того беспросветного ужаса, который царит в наших колониях.
Но, разумеется, в данном контексте очень смешно звучат такие понятия как «частная тюрьма» или, например, «хозрасчетная камера». Будет хозяин-частник, будут и послабления, и злоупотребления…
А вот получить среднее профессиональное образование — это звучит оптимистично, однако вряд ли решит проблемы освобожденных из мест не столь отдаленных.
Потому что человека, даже обладающего навыками и знаниями, мало кто решится взять на работу, если он отсидел за преступление против собственности…