10 самых распространенных жалоб казахстанцев - Караван
  • $ 480.11
  • 532.25
+9 °C
Алматы
2024 Год
1 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
10 самых распространенных жалоб казахстанцев

10 самых распространенных жалоб казахстанцев

Подцепили педикулез в парикмахерской, отравились некачественной едой в торговом центре и остались среди каньонов на ночь глядя - с такими жалобами казахстанцы обращаются в Национальную лигу потребителей.

  • 4 Августа 2011
  • 2520
Фото - Caravan.kz

Ежемесячно правозащитники принимают до тысячи обращений. Чем больше всего недовольны наши граждане? Газета «Комсомольская правда — Казахстан» составили топ 10 самых распространенных жалоб в Лигу потребителей.

1-е место
Работа КСК

Больше всего претензий — к работе КСК и по поводу коммунальных услуг. 32 процента всех обратившихся сетуют на нерадивых председателей кооперативов собственников квартир, из-за бездействия которых протекают крыши и лопаются трубы.

Светлана Романовская, председатель Национальной лиги потребителей Казахстана, отмечает, что люди попадают в тупик, когда пытаются бороться с председателями КСК:
— КСК чаще всего управляет один человек. Как правило, председателей никто не выбирает, это самоназначенцы. У этих людей невозможно отобрать печать и переизбрать. Потому что они на деньги членов КСК нанимают для себя очень хороших юристов, и в судах за наши с вами деньги эти адвокаты защищают председателей КСК от нас же. К сожалению, многие жильцы не посещают собрания, не умеют правильно вести протоколы, ставить вопросы и голосовать. В итоге финансы КСК неэффективно используются, недобросовестные председатели похищают деньги, их лишают свободы, возбуждая уголовные дела по факту мошенничества и хищения. Но деньги-то не возвращаются.

2-е и 3-е места
Недобросовестные предприниматели и некачественная еда

По 20 процентов жалоб — на каждый пункт. Потребители выражают недовольство из-за обилия поддельной продукции на рынке страны, а также дороговизны товаров.

Светлана Романовская отмечает:
— Недобросовестные предприниматели хотят сразу прибыль в 300 процентов. Я считаю, пора вводить налог на сверхприбыль. Еще очень много проблем с подделками и с просроченной продукцией. Часто жалуются на отсутствие информации по услугам, особенно мобильной связи.
Летом много претензий поступает от отравившихся — арбузами, полуфабрикатами, мантами, пельменями и котлетами.
— Огромное количество жалоб на шаурму, чебуреки, — отмечает Светлана Романовская. — Недавно была жалоба на крупный торговый центр. Причем человек отравился недешевой пищей…

4-е место
Сферы образования и здравоохранения

По 15 процентов от общего числа обратившихся.

Светлана Романовская:
— Огромное количество претензий поступает. С одной стороны, государство выделяет колоссальные деньги на образование и здравоохранение. А с другой — непонятно, куда они растворяются, что, естественно, влияет на качество предоставляемых услуг.

5-е и 6-е места
Туризм и авиация

Здесь по 10 процентов жалоб.

Все чаще из заграничного отпуска наши граждане возвращаются разочарованными.
Немало жалоб и на внутренний туризм — качество отдыха не соответствует его стоимости.
— А недавно случай был, водитель автобуса оставил на Чарыне туриста, — рассказывает Светлана Романовская. — Тот подошел на три минуты позже назначенного времени, а водитель просто взял и уехал — иди пешком до Алматы, раз немного задержался.

По словам Романовской, очень много претензий по поводу задержек рейсов, качества питания и обслуживания на борту, чистоты туалетов. Много претензий по ценообразованию, высокую стоимость билетов никто не понимает.

7-е место
Бензин и дизтопливо

5 процентов обратившихся столкнулись с тем, что из-за некачественного топлива пришли в негодность их автомобили. В Лиге потребителей говорят, что планируют обезопасить покупателя от неудачного приобретения с помощью науки.

Светлана Романовская:
— Мы подписали с россиянами соглашение, они нам предоставляют новую научную разработку — индикаторы, специальные такие полоски, которые помогут определить качество бензина.

8-е место
Качество услуг

5 процентов обратившихся остались недовольны именно этим сектором. Казахстанцы жалуются на обслуживание в ресторанах, магазинах и салонах красоты.
— Недавно к нам обратилась женщина, которая заразилась педикулезом в салоне красоты в самом центре Алматы, — говорит Светлана Романовская. — Люди ходят делать стрижки, укладки, а парикмахеры не моют расчески, и итоге такие неприятные заболевания.

9-е место
Банковская система

Претензии к ней имеют 4 процента обратившихся.

Светлана Романовская называет всю систему кабальной:
— Очень много претензий у людей к банкам. Не говорят, какой процент правдивый, часто не предоставляют информацию о графике погашения задолженности. Иногда смотришь договор, сразу видно, что это кабальная сделка. Банк заранее знал, что по предоставленным документам человек не выплатит эти деньги. Если человек по каким-то обстоятельствам становится инвалидом, идет частичная потеря трудоспособности. Так банки зверствуют, им наплевать, что человек попал в такую ситуацию, так как нет закона о банкротстве физических лиц, есть только юридических. Человек никогда из этой кабалы не вылезет, он уже отдал деньги, которые брал, а ему все начисляют проценты.

10-е место
Страховые компании

Три процента обратившихся в Лигу потребителей, которые сетуют на то, что страховщики своевременно не выплачивают деньги. Кроме того, очень часто сильно занижают стоимость страховки.

Кстати

Теперь любой желающий за 3000 тенге в год может вступить в ряды правозащитников, получить удостоверение, за это бесплатно получать юридическую консультацию, посещать дегустации. Светлана Романовская отмечает, что казахстанцам пора научиться мирным путем разрешать конфликты. Лига потребителей активно внедряет медиацию, это когда в споре двоих участвует третий, который помогает прийти к компромиссу и избежать судебных разбирательств.

Источник: Индира Хаметчина, «Комсомольская правда — Казахстан»