Ничего личного - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+18 °C
Алматы
2024 Год
30 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ничего личного

Ничего личного

Служба исследований группы компаний HeadHunter провела опрос среди 8685 респондентов и выяснила, что треть казахстанцев считает собеседования с личными «щекотливыми» вопросами стрессовыми для соискателей.

  • 18 Сентября 2012
  • 2577
Фото - Caravan.kz

Большинство респондентов считает, что личные вопросы на интервью вполне приемлемы, если они в рамках разумного. 9% опрошенных уверены, что работодатель вправе узнавать у потенциального сотрудника все, что посчитает нужным. И только 19% категорически против «щекотливых» вопросов на собеседованиях.

57% респондентов, хоть раз в жизни проходивших интервью, не сталкивались с «неудобными» вопросами во время поиска работы. Однако 67% среди тех, кому довелось услышать личные вопросы на интервью, уверяют, что отвечали честно. 11% не удостоили подобные вопросы своими ответами.

63% честных соискателей не утаивали личные сведения от потенциального работодателя, так как им нечего скрывать. 16% уверены, что любая компания в состоянии узнать интересующую ее информацию, поэтому проще сказать правду. Для 4% респондентов, ответивших на «щекотливые» вопросы, главной причиной явилось желание получить приглашение на работу.

Собственные варианты: «Несмотря на щекотливость вопроса, он был задан очень корректно», «Замучили вопросами, и просто отвечала, не задумываясь — правду», «Такие вопросы бывают необходимы. Например, принимая на работу верующего мусульманина, нужно понимать, что ему, скорее всего, понадобится намазхана (молельная комната)».

Среди соискателей, привравших в ответах на «неудобные» вопросы, половина пошла на этот шаг сознательно, чтобы потенциальный работодатель не владел личными сведениями о них. 22% опрошенных посчитали, что отвечать обязательно, поэтому приукрасили правду для придания себе «веса» в глазах собеседника. Такое же количество респондентов не успели сориентироваться и верно сформулировать ответ – «вот и пришлось соврать». Из рубрики «Свой вариант»: «Не врал, скорее, давал неполные ответы», «Нужно было назвать минусы своего бывшего начальства», «Всегда нужно говорить только то, что будет важно для результата, а остальное все — по ходу работы».

Около половины респондентов, не отвечающих на «щекотливые» вопросы на интервью, считают, что о сотруднике должны знать только информацию из его профессиональной, но не личной жизни. 5% молчат о личном, так как подобные разговоры на интервью вызывают у них дискомфорт. Из рубрики «Свой вариант»: «Хочу — отвечаю, хочу – нет: мое право!», «Потому что я пришла устраиваться на работу, а не на исповедь».

45% опрошенных, столкнувшихся с «щекотливыми» вопросами на интервью, впоследствии работали в таких компаниях. Большая часть из них считает, что подобные организации нечем не отличаются от тех, в которых проводят стандартные собеседования. Однако 19% подчеркнули, что компании слишком любопытных работодателей отличаются креативными сотрудниками и легкими взаимоотношениями в коллективе, а 17% отметили особую доверительную атмосферу среди коллег. Собственные варианты респондентов: «Большое влияние вкуса и предпочтений первого руководителя на весь коллектив», «Агрессивным отношением к сотрудникам: «Я знаю тебя — я могу манипулировать»» «Любопытные, непрофессиональные менеджеры».

По мнению половины респондентов, слишком личные вопросы на интервью задают с целью составить о кандидате полную характеристику. 30% считают, что подобными вопросами создается стрессовость на собеседовании, чтобы увидеть реакцию соискателя в нестандартной обстановке. 8% уверены, что таким образом удовлетворяется банальное человеческое любопытство. Из рубрики «Свой вариант»: «Говорят, что психологи специально их разрабатывают», «По-моему, это один из «прохиндейских» проблесков работодателя и первый сигнал к тому, что в этой компании делать нечего, даже если и перезвонят», «Для выявления личных качеств, способность отвечать быстро, честно. В зависимости от этого делаются выводы по быстроте принятия решений и отношению человека к окружающим (соответственно, и к будущей работе)».

Период исследования: 10– 17 сентября 2012 года
Регион: Казахстан
Респонденты: 8685 респондентов