Информационное поле Казахстана: взаимодействие бизнеса и СМИ - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+5 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Информационное поле  Казахстана: взаимодействие бизнеса и СМИ

Информационное поле Казахстана: взаимодействие бизнеса и СМИ

Университет «Туран» в рамках научно-практической конференции «Информационное поле  Казахстана: взаимодействие бизнеса и СМИ» при содействии АКИБ провел круглый стол, в котором сошлись в диалоге представители СМИ и бизнеса. 

  • 31 Января 2014
  • 2164
Фото - Caravan.kz

Основной целью проведения круглого стола стали вопросы освещения бизнеса в СМИ Казахстана. С какими проблемами сталкиваются компании при работе со СМИ: публикации материалов, платного и бесплатного PR, каким должен быть контент от бизнеса, с чем сталкиваются стороны при работе друг с другом. Выработки рекомендаций по вопросу взаимодействия: как сделать сотрудничество эффективным и интересным обеим сторонам.

Специальным гостем стал Господин Ламберти К.П. (международный университет Каталонии (Барселона, Испания). Директор центра культуры при посольстве Испании в РК, журналист, общественный деятель), он отметил, что в вопросах взаимодействия важны все процессы, начиная с подготовки журналистов в ВУЗах. От лидеров отрасли, которые смогут качественно предоставлять информацию СМИ, от СМИ и профессионализма тех журналистов, которые там работают. От взаимного уважения друг другу и стремлению поддержать отечественные бизнесы. Ведь от такого как качественно и полно предоставлена информация о бизнесе в Казахстане, зависит и то, как это будут воспринимать игроки в других странах.

Руководитель веб-направления Kolesa.kz и Krisha.kz Владимир Меркушев отметил, что в Казахстане остро ощущается отсутствие интереса со стороны СМИ к темам IT и интернета.

— О казахстанских проектах в этом секторе не пишут или пишут очень мало. Круглый стол показал, что журналисты считают эти темы не интересными широкой аудитории. Я уверен это не так. Кто первый из СМИ это поймет, тот займет очень перспективную нишу. Аудитория проектов Колёса и Крыша приближается к 4 млн. человек в месяц. Это 4 млн. потенциальных читателей. А мы всегда открыты для общения с профессиональными журналистами, — добавил он.

Один из журналистов выразил свою точку зрения, сказав, что СМИ и бизнес не должны выяснять кто кому должен. 

— Речь идет о сотрудничестве причем на кону благополучие не только сторон, но и государства. Поскольку если СМИ правильно транслируют самые разные мнения бизнес-кругов то это создаст не только альтернативу мнений и стратегий развития. Более того, в едином теперь с Россией экономическом и информационном поле позволит отстаивать интересы казахстанских предпринимателей. Мы должны уметь противопоставить что-то российской повестке дня, а это требует целого пула качественных экспертов от бизнеса и систему эффективной журналистики, — сказал журналист "Центр Азии" Данияр Сабитов. 

На слова Данияра ответил коммерческий директор KaznetMedia Константин Нагаев, сказав, что взаимодействие со СМИ, зачастую упирается, с одной стороны, в их желание заработать денег на упоминании бренда, а с другой в непрофессионализме и нежелании изучать предмет о котором идет речь.

— Отсюда ошибки, поверхностность и предвзятое отношение. Как оказалось, для написания хорошего текста нам нужен один технический специалист и словарь. Конечно, утрирую, но за месяц можно вырастить специалиста по написанию статей внутри своей компании. И пока журналисты не будут заинтересованы в высоком уровне публикаций, бизнес будет обходится своими силами. Любой настоящий бизнесмен готов идти на встречу журналисту по предоставлению нужных ему данных. Но только при условии, что это тоже настоящий журналист, — добавил он.

В свою защиту высказались представители СМИ. Так, Кристина Зайцева (руководитель портала Headline.kz) была немного шокирована мнением некоторых участников со стороны бизнеса по поводу того, что СМИ должны запрашивать у предпринимателей информацию.

— Когда случаются реальные информационные поводы – медиа и так выдают информацию наперебой. В то время как для узконаправленных и специализированных тем, на мой взгляд,  должны создаваться, продвигаться и раскручиваться  соответствующие площадки. А вот с ними-то в Казнете на сегодняшний день все плохо. Почему бы не посмотреть на тот же факт с другой стороны: ведь это и есть та свободная ниша, о которой стоит задуматься инвесторам, — сказала она.

Главный редактор портала Учет.kz Максим Барышев как известный бизнесмен и ресторатор также поддержал мнение журналистов, сказав, что голая статистика и PR статьи мало интересны читателям.

— Чтобы пресса опубликовала материал о бизнесе, необходимо, чтобы бизнесмены проводили значимые события, крупные евенты республиканского масштаба, такие как выставки, конференции , курултаи. Например, мы проводим Казахстанскую конференцию бухгалтеров  «Учет2014», которая проводится третий год подряд. В этом году она пройдет сразу в двух городах: Астана 14 февраля в Конгресс Холле и в Алматы 12 февраля во Дворце Республики. Такое событие всегда интересно СМИ, думаю, они его не пропустят. Хотя если честно до этого все конференции, поддержку СМИ, я про бесплатный формат, получить было очень сложно, не смотря даже на то, что и их бухгалтеры принимают участие и  в этой конференции и в конкурсе. Надеемся, что в этом году будет иначе, и СМИ помогут осветить важные темы, которые будут подняты на конференции, и все будут знать какие изменения внесены в законодательство в этом году, и с чем столкнется каждый житель нашей страны, — добавил он.

Директор KaznetEvents Анна Осипова, в свою очередь, остудила пыл в спорах и подчеркнула, что каждый год этот круглый стол поднимает одни и те же вопросы. Однако, вновь сев за стол диалога и те и другие хотят договориться, и сдвинуться «с мертвой точки». 

— Я сама сталкиваюсь постоянно с трудностями по привлечению журналистов на мероприятия, не смотря на то, что мы делаем самые большие интернет-конференции для отрасли. iMix, iProf, InvestorDay, привозя действительно именитых спикеров, которые бесплатно делятся опытом. Как могут быть не интересны темы законодательства в области электронных СМИ, или вопросы взаимодействия между государством, СМИ и бизнесом, рекламный рынок страны (тем более монетизация этих же СМИ идет через рекламу), проблемы взаимодействия между площадками, изданиями, ТВ и рекламодателями, или же инвестиции в стартапы, которые появляются в нашей стране и хотят быть конкурентоспособными не только в Казахстане? Но не могу не отметить и то, что число тех, кто поддерживает события становится больше. Надеюсь, динамика сохранится, и придут и традиционные медиа, ведь век перехода в электронные версии настал и аудитория сети растет с каждым днем, становясь серьезным полем для работы, — заключила она. 

Хорошую мысль высказал директор компании LincolnBrown Сергей Сек: «Взаимодействие со СМИ — взаимовыгодные отношения. Компании получают паблисити, а СМИ — качественный контент. Если сотрудничество по доброй воле и нужно обеим сторонам — результат будет хороший. Соответственно на нелояльное отношение нужно реагировать рыночным методом: если СМИ не упоминает название компании, не согласовывает материал или делает работу слабого качества — можно не давать контент. Также и наоборот — просто не нужно писать о компаниях, которые не взаимодействуют. Нужны новые бизнес-модели для СМИ. Пока медиа не знают как себя монетизировать кроме как через оплаченные публикации — ничего не изменится. Те площадки, которые смогут дать интеллектуальный контент, смогут преуспеть в долгосрочной перспективе. Остальные просто вымрут за ненадобностью — их так или иначе подвинут социальные сети и блоги. Нужны правила игры и игроки. По-моему достаточно будет просто 10-20 интересных ньюсмейкеров и вменяемых журналистов чтобы начать менять ситуацию».

Итоги подвел Президент Ассоциации Казахстанского Интернет-Бизнеса и Мобильной Коммерции, АКИБ Константин Горожанкин, отметив, что диалог между представителями Бизнеса и СМИ получился интересным. 

— Мир СМИ однозначно изменился за последний 5 лет. В нашу жизнь пришли социальные сети и некоторые бизнесмены имеют подписчиков в разы больше чем иные наши газеты. С другой стороны без выхода на офлайн-аудиторию нашим интернет-проектам не стать конкурентоспособными в рамках всей страны. Надо искать компромиссы, дружить, становится более интересными друг для друга, заключил он.

Надеемся, что каждая из стороны сделали свои выводы по круглому столу и взаимодействием станет более эффективным и конечно же более качественным.