Последний полет Ан-72: причина падения - внезапное препятствие при посадке - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+3 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
<strong><em>Последний полет Ан-72: причина падения - внезапное препятствие при посадке</em></strong>

Последний полет Ан-72: причина падения - внезапное препятствие при посадке

Генеральная прокуратура РК озвучила подробности трагедии под Шымкентом, случившейся в конце декабря. Запись разговора пилотов пролила свет на многие вопросы.

  • 22 Января 2013
  • 4330
Фото - Caravan.kz

«Как ранее сообщалось, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры. Отмечаем, что, наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личности погибших и их передача семьям для захоронения», — сказал на брифинге официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков, рассказывая о результатах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72 Пограничной службы КНБ РК, все члены экипажа и пассажиры которого погибли.

По его словам, расследование показало, что самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел из аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания. Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке. Сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплутации самолетов АН-72. Через 2 минуты 29 секунд командир передал управление самолетом своему помощнику — второму пилоту, что запрещено при перевозке пассажиров. На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения о приближении земли. Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.
Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. Так, на 19-й минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значений минус 1 375 метров, на 22-й минуте — с 749 до 2 672 метров.
Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате при снижении показатели высотомера могли иметь искажения до 385 метров. В 18 часов 54 минуты, на удалении 21 километр от контрольной точки аэропорта Шымкента, самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии. Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и какого-либо беспокойства. Возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.
«Собранный следствием материал позволяет сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия. Первое — неполадки в бортовом оборудовании самолета. Это выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбой в работе барометрических приборов измерения высоты. Второе — ошибки командира экипажа при пилотировании самолета. Это невключение системы раннего предупреждения приближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля, неустановления на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. Третье — сложные метеорологические условия. Это снег с дождем, переохлажденный туман, ограниченная видимость и сильное обледенение. Данные выводы следствия подтверждаются и заключением комиссии по расследованию авиакатастрофы», — сказал Н.Суиндиков.
Он также сообщил, что, в связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании, 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение. В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов. Расследование продолжается, следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил организации полетов.