Медийное сближение - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+9 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Медийное сближение

Медийное сближение

На текущей неделе 11 медийных НПО страны заявили о своем объединении в Медийный Альянс Казахстана (МАК). На взгляд членов нового медийного союза, такое объединение поможет им реализовать потенциал своих работников.

  • 21 Января 2010
  • 2175
Фото - Caravan.kz

А кроме того, активизировать их усилия, посодействовать постоянному росту их квалификации и информированности.
Уже сегодня члены МАК и подписчики рассылки Альянса получают друг от друга подборки актуальных медиа-событий и новостей.
Всего же у МАК, по словам участников объединения, в планах несколько направлений работы — от участия в реформировании медийного образования (в партнерстве с вузами разработка и внедрение спецкурсов, вовлечение практиков в систему высшего образования, создание Общественного совета по реформированию журналистского образования) до участия в законодательном процессе (разработка предложений от журналистов в сфере доступа к информации, регулирования СМИ, НПО, Интернет) и ряд других инициатив. Между тем, отдельные члены МАК уже сегодня активно участвуют в реформировании медийного образования, разрабатывая и внедряя специальные курсы по журналистике в государственную программу обучения журналистов, издавая специальные учебные пособия по отечественной журналистике.
По словам Адиля Джалилова, председателя МАК, выбранного в качестве главы союза на 2009-2010 годы, необходимость создания такого объединения обусловлена наличием актуальных проблем в отечественной медийной отрасли. В числе таких проблем эксперт назвал общее падение уровня образования, снижение среднего уровня квалификации журналистов на рынке, неконкурентоспособность отечественного медиа-продукта, разрозненность журналистов и СМИ и ряд других. «Эти проблемы мы будем решать сообща, максимально используя потенциал всех членов Альянса», — сообщил он Караван.kz.
Между тем эксперт признал, что рисков для длительного существования нового объединения достаточно много. «Например, необходимость в нем, актуальность. Если не будет проблем, то и не будет нужды в таких объединениях. Хотя даже в очень развитых странах существуют и очень активны, например, профсоюзы журналистов. Кроме того, существует так называемый жизненный цикл организации — подъем, стагнация, упадок и т.д. Но мы надеемся за счет своей работы, маневрирования, профессионализма участников МАК работать долго и активно», — рассказывает Адиль Джалилов, добавляя, что сам по себе Альянс для его членов не столь важен, сколько возможность решать с помощью него важные проблемы. В их числе он назвал повышение квалификации журналистов, объединение коллег (разъединенных географически и, например, по языковому принципу), законодательство и др.
Основные же риски существования подобных альянсов, на взгляд эксперта, можно отнести к разряду «стандартных» и разделить на две группы — внешние и внутренние. «Внутренние, — поясняет он, — это человеческий фактор, непонимание, диссонанс внутри Альянса, неумение найти общий знаменатель в решении, дискуссии, дошедшие до абсурда. Но я надеюсь, до этого дело не дойдет. Внешние — давление госаппарата или других сил (всем известно рвение некоторых чиновников на всякий случай избавиться от возможных критиков и пр). Тем не менее, мы планируем стать максимально конструктивной силой».
Между тем, как подтверждают результаты исследования Международного центра журналистики MediaNet «Масс-медиа Казахстана: ключевые игроки, возможности, потребности и риски», медийные организации играют достаточно важную роль. Так, согласно результатам исследования, презентованного в конце прошлого года в Алматы, более 90% респондентов (а всего было опрошено свыше 350 казахстанских журналистов, редакторов, представителей медийных организаций и объединений, блоггеров) заинтересованы в участии в различных тренингах и семинарах, проводимых медийными организациями.
Согласно же исследованиям Казахстанского Пресс-клуба, 58% опрошенных главных редакторов отечественных изданий в минувшем году отметили ухудшение состояния СМИ на фоне экономического кризиса, усиления давления на прессу, а также снижение общего уровня доверия к СМИ со стороны потребителей информации. Кроме того, как было отмечено экспертами на втором Медиа Курултае’09, медийная отрасль страны находится в состоянии стагнации и кризиса, и для ее развития необходимо консолидировать усилия всех игроков данного рынка.
Сегодня в состав Альянса входят Северо-Казахстанский Правовой Медиа Центр (г.Астана), «ТВ Батыс-Инфо» (г.Атырау), Адил Арка (г.Петропавловск), Павлодарский Центр поддержки региональной журналистики (г.Павлодар), MEDIALIFE (г.Караганда), «Десента» (г.Павлодар), Национальная Ассоциация Телерадиовещателей (г.Алматы), Центр поддержки журналистов «Мінбер» (г.Алматы), Международный Центр Журналистики MediaNet (г.Алматы), «Интерньюс-Казахстан» (г.Алматы), Региональной центр журналистики «Тiлшi» (г.Актобе).
Но, по словам председателя МАК, в Альянс могут вступить желающие при условии одобрения со стороны остальных членов. К слову, каждый член МАК может стать его председателем, так глава объединения выбирается по системе 1+1, подразумевающей 1 год председательства с правом продления полномочий еще на 1 год.