И продолжал вести поиск стульев методично и целенаправленно. И преуспел бы, если бы не глупость компаньона…
«Поспешишь — людей насмешишь», — гласит народная пословица. «Поспешность нужна при ловле блох», — говаривал Козьма Прутков. Это самые распространенные афоризмы, которые приходят в голову, когда узнаешь о том, что чья-то погоня за скоростью в выполнении дела обернулась халтурой. Эдакий неуместный передовизм…
Недавно наш премьер-министр Карим Масимов тоже высказался на эту тему: «Если мы говорим «принять закон быстро, быстро внести его в парламент», это не значит «сделать его плохо». Речь шла, как можно без труда догадаться, о качестве законопроектов. Разговоры о, мягко говоря, несовпадении теоретической части законопроектов и реальной жизни ведутся давно. И загадка эта великая до сих пор неразрешима — то ли жизнь мчится вперед, к прогрессу, семимильными шагами, то ли законотворцы наши, не в силах поспеть за ней, руководствуются нормативной базой полувековой давности.
Практически каждый законопроект получал за годы независимости нелестную оценку в среде профессионалов — тех, кому с документом предстояло работать практически изо дня в день: сырой, непродуманный, однобокий, тенденциозный, необъективный.
Многие граждане нашей страны очень хотели бы жить в соответствии с отечественным законодательством и под благодатной сенью его. Но не всегда получается, поскольку стройность статей и качество текстов оставляют желать лучшего.
Редкий судья в состоянии предпринять мозговой штурм тех сотен и тысяч поправок к поправкам и дополнений к дополнениям, которые бумажными айсбергами поступают едва не каждый день и оседают в шкафах. Рябь от этих пунктов и подпунктиков в глазах стоит такая, что, боюсь, нормальному человеку не постигнуть апофеоза бюрократического творчества никогда. Возникает простенький вопрос: а нельзя сразу так написать, чтобы и грамотно, и надолго? Но процесс идет!
По данным общественного фонда политико-правовых исследований «Интерлигал» в Казахстане, в нашей стране «принимается слишком много различных законов и поправок, которые вносятся без учета уже существующих актов, противоречат друг другу, и судьи не успевают отслеживать этот процесс».
«Критическое отношение к качеству законопроектов неоднократно высказывали и депутаты парламента, и глава аппарата парламента. И здесь ваша персональная ответственность», — сказал премьер-министр, адресуясь к министру юстиции Загипе Балиевой на коллегии минюста. Наконец-то нашли хоть одного ответственного! Изменится ли что-то от этого?