Мы лошадей любим. Страна у нас такая. Степь — отсюда и до горизонта. По ней только на коне и можно… Недаром свои драндулеты многотонные и джипистые всё «тулпарами» норовим назвать.
А сейчас еще и новая забава появилась. Те, у которых есть и деньги и куры, но нет любви в гольфу, — очень даже коневодством увлеклись. Причем элитным. И очень скачки полюбили.
Прямо не оттащить их от этого дела. Все скачут и скачут. Все ставят и ставят… Одна проблема. Конокрадство. Это всегда так. Чуть лошадей подразведется, сразу их ушлые люди тырить начинают. Вот и ломают голову наши нелюбители гольфа: что делать?
Даю информацию.
В Аргентине на днях парламент принял специальный закон, по которому каждая аргентинская лошадь должна завести себе официальный паспорт. Ну, не сама, конечно, — ее хозяин.
Авторы данного законодательного акта считают, что все лошади страны ничем не хуже автомобилей, и, значит, для них тоже должен существовать «технический паспорт».
Мало этого, согласно закону, — для установления постоянного контроля за движением любого аргентинского коня, в его тело вживят специальный микрочип.
Основной же целью бюрократизации и электронизации лошадиного хозяйства страны является борьба с конокрадством. То есть, через ленинские «учет и контроль» аргентинское правительство будет четко отслеживать все передвижения лошадок.
Едешь ты, к примеру, на своем Сивке, эдак, в районе городка Ушуайя (самый южный населенный пункт на Земле, Антарктида недалеко), а тебя: «СТОП! Предъявите документы!»
И пошло, поехало. Почему подкова на левом заднем копыте сбита? Почему зубы у него коричневые? Почему зарегистрирован он в городе Ресистенсия (самый север страны, провинция Чако), а катаетесь вы на нем здесь, в более чем трех тысячах километрах от «места прописки»?..
В общем, есть о чем подумать казахстанским коневодам и полицейским.