10 самых распространенных заблуждений о Сети - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
10 самых распространенных заблуждений о Сети

10 самых распространенных заблуждений о Сети

Итак, медленно, но верно, мы все же дошли до пятого материала "цикла про цифру 10".

  • 28 Июля 2006
  • 1916
Фото - Caravan.kz

С чем я и поздравляю себя, задумавшую его, и вас — прошедших путь до середины.
Многое, с чем человек НЕ сталкивается САМ в повседневной жизни, обрастает бахромой стереотипов, немыслимыми и вполне реальными деталями, якобы (да и по-настоящему) кем-то рассказанными, услышанными или увиденными. Что уж говорить об Интернете. Мифов о нем, распространяемых как самими (начинающими и вполне зрелыми) пользователями, так и теми, кто вокруг, да около (хоть их и становится все меньше, однако у нас в стране контингент тех, кому за 50 и тех, кто не имеет отношения к «белым воротничкам» — все равно обширен).
Так вот поговорка «слышал звон, да не знает о чем он», — точно об этом. Перечислю наиболее распространенные «мифы».
1. Что в Сети живут сплошь моральные уроды, сексуальные маньяки и хакеры, которые, прикрываясь никами — иными словами, сохраняя анонимность, — творят страшные и злые дела.
Ну, что я могу сказать… Как полагают i-эксперты (считаю, что буква «i» в данном контексте более уместна, чем «е») всяких там фашиствующих молодчиков, или антисемитов, да и вообще экстремистов по духу и/или образу жизни в интернете столько же, сколько в реальной жизни.
Но сверхкоммуникативные свойства интернет-среды способствуют развитию непропорционально большой их активности в специфическом информационном пространстве. Поэтому, если вы впервые попали в такое «местечко», или столкнулись с соответствующим «персонажем», то вряд ли сумеете сохранить хладнокровие и не возмутиться оголтелости многих высказываний.
Об одном помните: в 99% случаев — это и впрямь просто ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Не более.
2. В Сети можно заработать миллионы, потому что — это сокровищница.
Да, сокровищница, единственный информационный ресурс, обладающий несомненными преимуществами по сравнению с другими: огромным объемом информации по самой разнообразной тематике, доступностью в любое время из любой точки мира, высокой оперативностью.
Но нельзя забывать, что «всемирная паутина», как информационное поле, организована специфичным, и зачастую — не самым лучшим образом. Когда пользователь хочет сориентироваться по интересующей его тематике, он обращается к двум основным видам сервиса: поисковым машинам и каталогам.
Поисковые машины — информационно-поисковые системы, размещаемые на серверах свободного доступа. Их специальные программы-роботы, или «пауки», в автоматическом режиме на основе заданных алгоритмов непрерывно сканируют информацию в Сети, проводя индексацию документов.
«Паук» обходит все предписанные серверы и выстраивает индексы, или информацию о том, что и на какой странице было обнаружено.
Каталоги — это базы данных с адресами ресурсов. Каталог, обычно, иерархически структурирован, и все его ресурсы классифицированы по темам.
Но в последнее время отличительных признаков между каталогами и поисковыми машинами становится все меньше. Большинство каталогов имеют встроенную систему поиска, а поисковые машины — подборки ссылок на различные темы.
Вообще, большая часть общедоступных интернет-ресурсов рассчитана на неподготовленного пользователя. Разработчики стремятся к тому, чтобы правила работы с ними были интуитивно понятны, как если бы вы зашли в Сеть первый раз Обычно при путешествии по страницам посетителя сопровождают разнообразные «всплывающие» подсказки, указатели, помощники и т.п. Поэтому для более подробного знакомства с каждым из перечисленных видов ресурсов лучше всего просто заходить на них.
Но каждому из нас знакома ситуация, когда прежде чем найти требуемое, перерывается куча откровенно ненужного хлама и обшаривается неприличное количество «тупиков», а значит, теряется самое ценное — время.
О других способах зарабатывания денег по Сети мы уже писали здесь, а тот вариант, когда деньги платят за рекламу «спонсоры» — компании-посредники между пользователями и фирмами, которые хотят, чтобы их реклама появилась в Сети, — за заработок считают совсем «начинающие» юзеры.
Потому что схема «Вы получаете деньги, рекламодатель — аудиторию для показа своей рекламы, а фирма-посредник — процент с рекламодателя», — частенько сбоит в любом из своих звеньев.
3. Сеть — виртуальный сливной бачок, помойка.
Не спорю, встречаются такие клоакообразные «точки входа». И это касается не только фактической содержательной составляющей, но и формальной. Потому что в отличие от обычных, печатных источников, в Сети нет единых стандартов оформления документов и их классификации
В результате, сегодня здесь существует огромное количество материалов, которые не только не имеют хорошего описания, но даже неизвестно, кто их автор, и когда данный документ был создан и опубликован. Что чертовски неудобно — такая информация не может быть актуальной.
Кроме того, бывает, что случаи публикации в интернете действительно компрометирующей информации раздуваются журналистами до происшествий национального масштаба. И, таким образом, пресса гипертрофированным вниманием к теме «компромат в интернете» формирует в общественном сознании миф о Сети, как о «виртуальном сливном бачке».
А еще web-страницы постоянно изменяются, перемещаются или удаляются. Устаревшие же документы, не имеющие практической ценности, значительно осложняют процесс поиска.
Опять же, существующие в настоящее время бесплатные сервисы по части генерирования www-страниц позволяют любому, даже не знающему языков HTTP и программирования создавать и размещать личные homepage. Что они, по большому счету, из себя представляют, вы знаете, но из таких вот маленьких ручейков и вырастают огромные реки «сливного» образца…
4. Что она — как наркотик. Раз попадешь — не выберешься, потому что возникает своеобразная зависимость.
Между прочим, явление интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Специалистами «мозгового профиля» она определяется, как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line».
Но согласитесь, все мы в какой-то степени страдаем тем же самым, занимаясь чем-то увлекательным. Обычный человек не может бросить недочитанной интересной книгу, не спит до утра, а потом с красными глазами идет на работу. Истинные болельщики смотрят до первых петухов футбол, теннис, Формулу-1 и Олимпиады…
Да, у тех, кто гоняет в игры по Сети или пишет каждый день в блоги, у тех, кто сутками торчит в аськах и чатах — наверное, развивается зависимость, но кто сказал, что она со знаком «минус»?
Ведь мы не говорим, что люди, которые по 20 лет живут в одном браке — зависимы от него? Что всю жизнь делать карьеру в одном и том же заведении, начав с водителя и закончив президентом — плохо, что те, кто постоянно занимается спортом, на него «подсели»? А ведь с Интернетом — получается почти то же самое.
Хотя, не спорю, встречаются и крайние проявления «болезни». Правда, все больше на «западном фронте».
Доктор Кимберли С. Янг (Kimberley S. Young), профессор психологии Питсбургского университета, выделяет 4 основных ее признака: 1) навязчивое желание проверить e-mail, 2) постоянное ожидание следующего выхода в интернет, 3) жалобы окружающих на то, что человек проводит там слишком много времени, 4) жалобы окружающих на то, что человек тратит на интернет слишком много денег.
Доктор и ей подобные занимаются как раз-таки тем, что спасают семьи, где отношения между родителями и детьми становятся «жертвами» Интернета: время, проведенное с реальными людьми сокращается в пользу «общения» с компьютером.
И где вместо занятий такими обычными делами, как уборка или посещение магазинов, люди всецело «отдаются» бездушной железяке-проводнику в иной мир (не путать с миром иным).
Повседневные заботы игнорируются точно так же, как и забота о детях. Мать забывает забрать ребенка из школы после окончания занятий, приготовить ему обед и уложить его спать…
Однако у нас пока в таких «отклонениях», наоборот, замечены, исключительно дети, которые «прилипают» к мониторам в ущерб школе и физическому развитию.
5. Что самого доброго (самую красивую) и богатого (работящую) мужа (жену) можно найти по переписке через Интернет.
Эмпирическим путем сама не проверяла, но имею честь быть знакома с некоторым количеством пар, «нашедшим» друг друга именно здесь, хотя их все равно меньше, чем тех, кто делал «это» традиционными дедовскими методами.
Да, собственно, и вышеупомянутые не задавались целью найти себе «половинку» именно в виртуале, и никак иначе. Просто — «так вышло». И «помогло» им особенное свойство Сети сжимать и ускорять …время.
Ведь тот временной промежуток, что требуется в реале, дабы поближе узнать другого человека на предмет его интеллектуальных и моральных качеств, в Сети резко сокращается. Потому что не надо назначать встреч и специально уделять им часы и дни, создавать ситуации и находить нужные «повороты» тем. Все можно делать «по ходу», не отрываясь, ни от «станка», ни от быта.
А еще в таком процессе коммуникации никто не представлен физически, и потому теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленный характеристиками пола, возраста, социального статуса, внешней (не)привлекательности.
В киберпространстве все могут выражать любые мнения без страха быть отверженными, осмеянными или осужденными потому, что другие люди менее досягаемы и потому, что аутентичность «коммуникатора» еще надо доказать.
Однако любопытствующие и пытливые исследователи виртуальных романов, проводя контент-анализ сообщений в дискуссиях на эту тему, выдают следующие результаты: порядка 60% респондентов признаются, что переживали виртуальную любовь, около 35%, декларируя свое отношение к этому явлению, умалчивают о личном опыте и только порядка 5% утверждают, что понятие виртуального романа им незнакомо.
6. Что, не обладая определенными навыками, в Интернете можно всему научиться: клонировать людей, собирать самолеты, вышивать крестиком.
Теоретически, да, хотя чаще пользователи элементарно приобщаются к информации о многом, а вот реализовывают свой опыт на практике обычно лишь IT-специалисты.
7. Подключение к интернету — это равнение на западный образ жизни.
В каком-то смысле явление глобализации заставляет еще не так и не такими темпами интегрироваться нас во что-то иногда изначально чуждое.
Но в том-то и дело, что «наш» сегмент Сети (неважно чей, важно, что русскоязычный) НЕ ТОЖДЕСТВЕНЕН западному. И приобщаясь у самых его истоков к западному, мы уже выстроили и живем в принципиально своем. Общаемся сами с собой, ищем свои адреса и представительства, обсуждаем свои политические проблемы и спортивные достижения.
Хотя частенько пользуемся и «буржуйскими» штучками: хостингом, поисковыми системами, интернет-магазинами, резервированием гостиничных номеров.
Но это сродни тому, как кто-то одевается в брэндовые шмотки или ездит на иномарках, тяготея к иному качеству товаров, услуг или образу жизни…
8. Каждая фирма должна иметь свое представительство в Интернете.
Это тоже в какой-то степени миф, на котором веб-строители уже заработали немало денег, и он (внимание, секрет Полишинеля) до сих пор является одним из основных двигателей бизнеса в области интернет-услуг, стандартным маркетинговым ходом веб-разработчиков.
В принципе, все зависит от амбиций руководителей и объемов того бизнеса, которым они ведают.
Да, в современном деловом мире профессионально выполненное представительство компании в Интернете — действительно прекрасное дополнение к любой рекламной компании.
И даже не столь неважно, что адрес фирмы в Интернете добавляет пару миллиграммов статусного веса любому предприятию, публикующему свою рекламу, например, в газете. Просто с экономической точки зрения — бизнес-сайт, привлекательный и мобильный, работает на предприятие сутками по всему миру. А такую роскошь как круглосуточная реклама на радио, телевидении и в газетах не может позволить себе никто.
Кроме того, сайт фирмы можно сравнить с космическим спутником: его однажды запускают на орбиту, а дальше он «обращается» сам по себе.
Когда на представительском ресурсе выложены электронные каталоги, базы данных, прайсы и есть поисковая система по запросу потребителя, — постоянные клиенты с благодарностью, без лишних проблем и проволочек знакомятся с конкретной продукцией, сами выбирая нужную информацию по необходимому товару.
Однако есть крошечное «но», о которое чаще всего (пусть и с разных сторон) спотыкаются сами компании и их потенциальные клиенты — поддержка сайта.
Потому что «хозяева», запустив с божьей, провайдерской и веб-мастерской помощью сайт частенько «умывают руки», считая, что на этом их миссия выполнена.
А спустя какое-то время и они, и их клиенты, натыкаясь на ни разу не соответствующие действительности наименования, расценки и положение дел (тел, имен, населенных пунктов) — диву даются. И если первые слегка покусывают локти, то нога вторых никогда больше не ступает на заброшенную веб-территорию…
9. Сеть можно контролировать
Обычно этот миф циркулирует на уровне всевозможных государственных структур. Реально, что возможно в этой сфере сделать — перекрыть сайт из определенных сетей (на уровне провайдеров) или перенаправить пользователя не на искомый сайт, а на его «липовую» копию.
В свою очередь, организуя «движение сопротивления», «сайт-изгой» «уедет» из того сегмента сети, в котором его притесняют, «за бугор», создаст зеркала, да и элементарно по-прежнему будет виден через прокси-сервера
Обычно в попытках «контролировать интернет» нет ни победителей, ни побежденных. Глобальный характер сети не подразумевает глобального контроля, а вопрос существования того или иного ресурса с сомнительным контентом — проблема скорее его собственников и провайдеров, предоставляющих услуги по хостингу.
10. Интернет — бессмысленная трата денег.
Если вы внимательно прочли предыдущие 9 пунктов, то давно поняли, что и данное утверждение — не соответствует действительности. Хочу лишь добавить еще про два вида заблуждений.
Первое состоит в том, что Сеть часто считают «игрушкой», не приносящей реальной пользы для дела. Такую позицию (и притом весьма активно) «проталкивают» на рынок компании, которые сами как раз не только используют Интернет в полном объеме, но и прекрасно понимают, какое конкурентное преимущество он дает.
Второе заблуждение, что он — панацея от всех бед. Хотя Интернет — просто мощный и объемный инструмент. Но чтобы эффективно его использовать, надо иметь в наличии определенные знания и корпоративную культуру.
Кроме того, надо помнить, что Сеть, по своей сути — «всего лишь» канал связи. И только от самих людей зависит, насколько оперативно будут откликаться на их чаянья партнеры, а они сами — на чьи-то запросы. В противном случае интернет останется хоть и недорогой (и все более удешевляющейся), но именно «игрушкой», служащей в лучшем случае -развлечением сотрудников в рабочее время.
Подводя итоги, хочу сказать: десятки и сотни тысяч ресурсов сети и миллионы пользователей с самыми разными интересами сосуществуют одновременно.
Сеть дает ощущение неисчерпаемого многообразия и сохраняет способность преподносить сюрпризы.
Вот почему напоследок хочется процитировать автора, взгляды которого на Сеть, ее предназначение и пути развития совпадают со взглядами многих пользователей.
Александр Русин, в статье «Интернет как новая среда обитания» когда-то написал:
«Бурное развитие Сети — это не просто ее расширение. Это множественные качественные изменения в ней, происходящие с редкой для человечества скоростью. И именно поэтому нельзя в каждый отдельный момент досконально знать, чем станет Сеть завтра. Можно лишь догадываться, предсказывать вероятные сценарии, выявлять яркие инварианты. Возьмусь сделать смелое физикалистское сравнение: современная фаза развития Интернет — это как Вселенная через какую-то наносекунду после Большого Взрыва…
…Развивая тему, нужно отметить, что пребывание в Сети постепенно становится все более и более независимым от «реального» мира. Сегодня уже известны эксперименты, когда совершенно нормальные, психически здоровые люди длительное время не имели никаких контактов и не совершали никаких действий иначе, как через Интернет. Единственным, что в ходе этих экспериментов оставалось от традиционных форм жизнедеятельности — это элементарные физиологические потребности.
И основной результат данных экспериментов заключается в том, что люди («помещенные в Интернет») преимущественно не испытывают явного дискомфорта, дефицита в удовлетворении каких-либо потребностей и тем более — у них не отмечено психических нарушений».

В материале использованы статьи:
Д. Иванов «История Интернета, как история мифов», А. Русин «Интернет как новая среда обитания», В. Нестерова «К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете», Портала дистанционного консультирования малого предпринимательства «Мифы и реальности Internet — известные и скрытые возможности сети».

Коллаж с сайта http://www.comby.ru