Помойка и помой-ка - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
+9 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Помойка и помой-ка

Помойка и помой-ка

Вчера я снова не стал мыть машину. Врожденная лень-матушка наложилась на нелогичность этого процесса, убедительно доказанную нашим городом.

  • 2 Марта 2006
  • 836
Фото - Caravan.kz

В самом деле — зачем?
На барышень производить впечатление черным сверканием капота не требуется, товарищи по работе и так знают, какая марка скрывается под слоем грязи unisex.
А внутри мне и так комфортно, на бежевом кожаном сиденье с подогревом. Ну, жена малость погундела с утра — так это обычное ее состояние. Хорошо, дорогая, давай я брошу все дела и день напролет буду мыть машину! Ведь в среднем через два часа после мойки поверхности она практически возвращается в исходное состояние. Нужен ли нашей семье такой сизифов труд? Или прикажешь то и дело платить на автожуу за помоечный сервис? (этот аргумент на подругу жизни действует лучше всего).
В Алматы автомобиль может быть относительно чистым только в одном случае — если он стоит в гараже. И при этом накрыт пыленепроницаемым чехлом. Если же четыре колеса используются по назначению — не напрягайтесь, вот вам мой сказ. А то ведь так и тронуться, то есть погнать, то есть сдуреть можно: ты моешь — она грязная, ты моешь — она опять грязная.
Вам ли мне рассказывать, что на дорогах творится? Весна… Время ярких радостных красок в реальности у нас серо-черное. «Состояние воздушного бассейна Алматы сейчас оценивается как крайне тяжелое»,- процитировали на днях многие газеты информацию «Казгеокосмоса». И привели цифры, которые граждан какой-нибудь другой страны повергли бы в шок — визжа от ужаса, они помчались бы в магазин за противогазами.
К примеру, содержание формальдегида (это такая ядовитая дрянь, попадание которой в легкие может спровоцировать злокачественную опухоль) превышает допустимую норму в 7 и более раз. Диоксина азота — тоже штука малополезная — в 2,4 раза, пыли — в 1,9.
В прошлом году, согласно выводам специалистов, основным источником загрязнения воздушного бассейна города был автотранспорт. Логично: машин все больше, продуваемости все меньше. Смотришь на город, заехав за 200 тенге выше Чимбулака — серая яма. Будто из гигантского пылесоса выбросили прямо на землю накопившуюся гадость. Вот еще вопрос, который меня мучает — куда конкретно идут те деньги, которые взимают строгие дяденьки у шлагбаумов на «экологических постах» при въезде на Медео? А теперь система взимания усовершенствована — появилась будочка, в которой сидит барышня и, приняв означенную сумму, выдает железную бирку. Оную бирку ты через два шага отдаешь дядьке у шлагбаума, каковой шлагбаум после этого поднимает. Наверное, из собранных средств выплачивается заработная плата работникам заградпоста.
Экологическим его можно было бы именовать, если бы здесь проводился элементарный замер на токсичность.
Но запускают в природу всех подряд. Получается дивный замкнутый круг: сами портим воздух — сами же получаем формальдегид и вечно грязное авто, на нем же едем в горы, туда, где еще можно вдохнуть свежачка, и нас беспрепятственно пропускают, глядя исключительно на номинал купюры. Об этом пишут и говорят по ТВ, а нам — по фигу, правда ведь?
Долой чистые машины! Мочи чистюль! Раз уж мы здесь живем, нам это ни к чему. И, как вижу я каждое утро, моих единомышленников на улицах города все больше. Толкаясь замызганными боками в пробках, они спешат на работу. Чтобы заработать, в частности, на бензин. Чтобы послать свой выхлоп в атмосферу, который вернется в суммированном концентрированном виде в легкие их и в легкие их детей. Аминь.