Вариантов альтернативного, в смысле, правильного написания сего слова известный программный продукт предлагает не так много — «молила», «добила», «могила»…
Посмотрите, как разнится эта ситуация с жизнью.
Сотки, мобилы, трубы… За какие-то пять последних лет произошла повальная «мобилизация» всей страны.
Почему на сотовую связь и впрямь так велик спрос? Кажется, сейчас никого уже и в общественном-то транспорте без сотки не встретишь: через одного пищат, попискивают, потрескивают и побрякивают, — а уж владельцы личных-служебных авто и разъезжающие в них пассажиры, — тем более вооружены до зубов, и из ушей торчит и не одна пара sim-карт не на одну пару трубок приходится. Ну не из-за модности же, не из-за стадности? Хотя, если делать срезы с отдельно взятых возрастных и социальных слоев, то выяснится, что и в некоторых школах, вузах, или офисах степень личного «у _ дельного веса» и авторитета зависит в том числе и от марки-модели сотового телефона.
А кроме того — это удобно, полезно и зачастую жизненно нужно.
Операторы сотовой связи имеют свои прибыли и в ус не дуют. Порой начинает казаться, что с ними даже обычным связистам-монополистам тягаться сложновато будет. Кроме тех, разумеется, кто непосредственно в уставном капитале вышеупомянутых участвует. Вот кому, например, будут нужны лет через пять при таких темпах развития сотовой связи уличные телефоны-автоматы? Или по междугородней-международной связи зачем через государственного оператора общаться, когда на всю республику есть общая сотовая сеть или включен роуминг? Из-за относительной дешевизны? С дальнейшим экономическим развитием этот аргумент становится все менее весомым.
С другой стороны, в нашей, к примеру, в южной столице рынок богат мобильными услугами на все случаи жизни, и уже набит под завязку компаниями продающими, подключающими, скупающими и ремонтирующими. Магазинные и внемагазинные прилавки ломятся — в общей сложности гектар площади, отданной только под трубки точно наберется.
А вот, предположим, в Грузии — еще есть над чем поработать и кого внедрять, но там уровень жизни низковат, и соответственно, — доходов и развития сотовой телефонии — тоже. Кто будет заводить сотовый, когда нечем платить за электричество, которого почти не бывает?
Но все течет и изменяется. Так что вперед, со звонком и с музыкой — общаться, общаться и общаться, как завещали операторы сотовой связи во всем мире.