Точу ножи-ножницы, мобилы починяю… - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+4 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Точу ножи-ножницы, мобилы починяю…

Точу ножи-ножницы, мобилы починяю…

Встреченный недавно мой добрый знакомый на вопрос "Ты куда пропал?", сокрушенно пожаловался: "Да, ко мне теперь не дозвониться. У меня тут с "соткой" проблема…".

  • 2 Ноября 2006
  • 1515
Фото - Caravan.kz

И рассказал, что случайно уронил свой сотовый телефон на пол — и вот уже второй месяц ходит по ремонтным мастерским, а толку — чуть.
Никто не может починить его «трубу», кстати, довольно дорогую. К неудобствам из-за нарушения связи примешивается еще досада из-за неудачно потраченных денег. Обычная житейская неприятность, но она, оказывается, приобретает у нас черты общественной проблемы. Потому что случается с тысячами людей…
Число мобильных телефонов в Казахстане стремительно растет, недалек тот день, когда каждый, наверное, будет иметь по одной и более этих звенящих, поющих, бубнящих изящных коробочек. Именно такое «половодье» мобильных телефонов превращает проблему качественного обслуживания ставшего массовым товара — в отдельный род профессиональной деятельности. И одновременно — в важную задачу потребительского рынка.
По статистике западных компаний, каждая мобильная «трубка» в первые два года эксплуатации подвергается различным угрозам. Не нарочно, разумеется. Чаще всего владельцы просто нечаянно роняют ее на пол — это наиболее распространенная причина дефектов «мобил». Ведь сотовый телефон — создание хрупкое, рассчитанное на вежливое обращение. А еще их порой заливают водой, вином или средством для чистки посуды, оставляют на открытом палящем солнце, а еще детские шаловливые пальчики, после которых у «сотки» начинаются настоящие электронные галлюцинации… Словом, бед и угроз, которыми подвергается это изделие электронной промышленности, немало. А раз есть поломка — надо чинить.
И вот здесь-то и начинаются проблемы. Ремонтных мастерских для мобильных телефонов становится все больше. Но хорошего, знающего специалиста, который с гарантией починил бы ваш телефон — найти не так-то просто…
Дело в том, что сегодня за этот рынок ремонтных услуг идет ожесточенная борьба. Являющаяся, кстати, частью ожесточенной конкурентной борьбы крупных мировых брендов со стремительно растущим «серым» и «черным» импортом сотовых телефонов. Легально поступившие в страну телефоны продаются в магазинах дороже, но зато крупные компании, такие как Nokia, Samsung, Fly, Simens и другие дают трехлетнюю гарантию их бесперебойной работы и, в случае необходимости, бесплатного ремонта и обслуживания через сеть своих авторизированных сервисных центров.
Другая альтернатива — купить «сотку» «серого» происхождения, такую, которая попала в Казахстан по полулегальным схемам. Она, конечно, стоит дешевле, и гарантию на нее продавцы дают, только ремонт, если потребуется, вы будете проходить в какой-либо маленькой мастерской, где-нибудь на окраине города. И еще неизвестно, починят вам ее, или нет.
— Бывает так, — рассказывает Айбек Оршубеков, директор одного из авторизированных центров в Алматы — что человек покупает очень дорогую сотовую трубку, стоимостью, скажем, в тысячу долларов, что сегодня тоже — не редкость. Но забудет поинтересоваться у продавца: в каком сервисном центре он будет обслуживаться, авторизован ли он компанией-производителем, смогут ли там быстро и качественно сделать необходимый ремонт. Сегодня многие частные сервисные центры готовы работать с любыми брендами, как официально завезенными в страну, так и поступившими в нее нелегально. Но весь вопрос: смогут ли они это сделать? Такого оборудования, как у нас или в других авторизованных центрах у них нет и никогда не будет, да и таких опытных кадров — тоже… И получается порой, что человек, купивший весьма дорогую «сотку» вместо радости обладателя получает ком проблем, а иногда и просто теряет свои деньги безвозвратно. Потому что многие самозваные «умельцы» все — равно не могут преодолеть высот новых технологий и только губят сложную технику.
Конечно, в таком центре могут сделать ремонт, но за это владельцу такого телефона придется заплатить — и порой немалую сумму.
Сегодня в мире уже отработана надежная система, и сервисные услуги в сфере ремонта и обслуживания мобильных телефонов делятся на три уровня.
Первый — это когда замены требует только программное обеспечение и телефон проверяется на механическое повреждение или попадание внутри него жидкости.
Второй уровень, более высокий — когда меняется механическая часть телефона, например — дисплей, динамик или микрофон. То есть производятся ремонтные работы, при которых нет необходимости пайки.
Третий уровень — самый высокий. В таком сервисном центре делаются все виды ремонта, в том числе калибровка телефона по приему — передаче сообщений; проверка и ремонт системы питания телефона; полная проверка телефона во всех режимах работы. Для этого в центрах есть самое современное оборудование для проведения подобных работ, которое, кстати, рекомендовано теми же компаниями, бренды которых обслуживает сервисный центр.
Словом, мировые компании готовы предоставлять все услуги в «одном пакете».
Авторизованный центр — означает еще и строгий контроль со стороны фирм, продукцию которых он ремонтирует. Ведущие мировые производители сотовых телефонов дают такое право далеко не каждому. Нужно соответствовать по множеству параметрам европейскому уровню сервиса, что удается немногим.
В крупнейшем городе страны, Алматы, таких центров всего три, правда — с филиалами в областях Казахстана. Но каждая серьезная ремонтная мастерская стремится и мечтает об этом — и неслучайно. Ведь мобильная связь, которая еще несколько лет назад воспринималась как экзотика, сегодня становится обыденной и незаменимой для всех категорий населения. Все, от малышей в детском саду до пенсионеров, успели оценить ее преимущества и удобства. А значит, массовый потребитель качественной мобильной связи требует качественного же и сервиса. Это — аксиома нормального, динамично развивающегося рынка.
Такая политика компаний проявляется во всем, например, в ходе появления на рынке новых моделей сотовых трубок. Компании-производители, задолго до появления нового товара на рынке, отправляют своим партнерам — сервисным центрам по всему миру письма, с рекомендациями приобрести то или иное оборудование, необходимое для будущего ремонта новых моделей. Параллельно идет переобучение персонала. Так что, когда новая модель «сотки» появляется на рынке, инфраструктура, «среда» для ее беспроблемного существования и для удобства клиентов уже создана.
Такие тесные связи между производителями телефонов и авторизированными сервисными центрами основаны как на коммерческих интересах, так и на взаимном контроле. Доверяй, как говорится, но проверяй… Все ведущие мировые бренды, представленные в центрах обязательно раза два в год проводят аудит. Отчеты о количестве и видах ремонта центры сдают компаниям ежедневно. И если обнаруживается, что в какой-либо партии продукции внезапно вырастает количество поломок какого-либо узла — компания оперативно принимает меры уже на своем производстве. Такая тесная и постоянная «обратная связь» позволяет исключать любые неожиданности, как при производстве, так и при эксплуатации такой сложной техники, какой является современный мобильный телефон, который все больше становится похожим на карманный компьютер.
Не все еще отлажено в работе авторизированных мастерских. Их «ахиллесова пята» — неразвитость сервисной сети в регионах.
Сроки ремонта телефонных трубок зависят от характера поломки и от того, откуда поступил телефон. Например, сложную поломку в том же Атырау или Шымкенте в филиалах исправить не сумеют — здесь сервис первого уровня. Приходится отправлять их в Алматы. В среднем, телефон из другого города идет в Алматы три дня. Примерно три дня длится ремонт, и затем трубка опять отправляется клиенту. В общем — получается девять дней. Это очень неудобно клиентам. Компании пытаются исправить положение, расширять филиальную сеть, но пока без особого успеха. Поэтому перед клиентом встает выбор: или гарантированный качественный ремонт, но долго; или идти в частную мастерскую — безо всяких гарантий, зато быстро и не факт, что эффективно.
На Западе, в Европе авторизированные сервисные центры обслуживают подавляющее число мобильных телефонов. У нас же на рынке, по оценкам экспертов, почти 35-40 процентов рынка сервисных услуг заняты частными компаниями, работающих на свой страх и риск. И так будет еще долго, пока существует в стране «серый» импорт сотовых телефонов.
Выбор сервисмена, конечно, за клиентами, но постепенно люди все больше начинают предпочитать проверенную временем надежную систему авторского надзора за «мобилами». Резоны здесь весомые, если учесть, что сегодня «сотка» становится часто и предметом моды, престижа, обретает черты как незаменимого делового помощника и друга в часы досуга для мужчин, так и изящного украшения для женщин.
Появляются сотовые телефоны, сравнимые по цене с драгоценностями, стоимостью в тысячи и даже десятки тысяч долларов. И рисковать такими деньгами не хочется…

Фото с сайта http://www.ntv.ru/