Если бы энергию министерства отечественного образования, затрачиваемую для изобретения и внедрения всевозможных реформ, направить в динамо-машину, то электричество, получаемое в результате этого действия, позволило бы освещать в течение учебного года самые захудалые школы в глубинке.
А их, захудалых, у нас еще немало, несмотря на то, что мы собираемся стать самой образованной в мире страной.
Нынешний сентябрь принес директорам и учителям очередной сюрприз — государственный стандарт, спущенный министерством образования и подлежащий безоговорочному исполнению. В соответствии с новой задумкой, в средних учебных заведениях должны появиться классы предшкольной подготовки и оборудованные кабинеты самопознания. Если с подготовкой малышей более-менее понятно, то как преподавать новый предмет «самопознание», толком никто не знает. Ни учебников, ни специалистов, естественно, нет.
Такая же история была с религиоведением в прошлом году. Учителя постоянно говорят о том, что неплохо бы предварительно апробировать все министерские идеи и смелые эксперименты на узком участке, прежде чем внедрять повсеместно. Логично, но мнением учителей, собственно, никто не интересуется.
Я был умилен, прочитав давеча в новостях, что в столице, празднуя день конституции, съели пиццу длиной пятнадцать метров. Прелесть. Умеем мы все-таки веселиться.
А тут и первое сентября наступает. У нас до сих пор есть школы, в которых зимой дети сидят на уроках в куртках и в варежках. Отсутствует отопление, ремонт делается весьма условный, на скудные средства родителей.
Думаю, процесс самопознания, который так, очевидно, необходим нашим детям, куда лучше шел бы все-таки в теплой школе.