С электрическим транспортом у нас проблемы. Трамвайных маршрутов на весь мегаполис всего два, а самих трамваев приблизительно штук тридцать, и жизнь их нелегка. Днем они еле-еле пробиваются сквозь автомобильную массу, бесцеремонно вылезающую на рельсы, а вечером и вовсе встают на прикол.
Помню, как удивился мой приятель из Венгрии, возмечтавший прокатиться по нашему вечернему городу именно на этом виде общественного транспорта. У них в Будапеште любят трамваи, и те с полной взаимностью возят граждан допоздна — бесшумно и весело, с интервалом в три минуты. Легкомысленный интурист никак не мог взять в толк, почему мы сами себе не желаем устроить комфортную жизнь. И не объяснишь ведь — почему.
Но — чу! Цивилизация вновь стучится в нашу дверь. Шут с ним, с метро, будем теперь строить линии для скоростных трамваев. Как сообщается, грандиозный и экологически полезный проект планируется реализовать в два этапа: закупка новых вагонов и реконструкция линий, модернизация маршрутов до уровня европейских стандартов, в том числе, по обслуживанию линии и техники.
До сего дня из мер по достижению европейского уровня алмаатинцы узрели лишь установку валидаторов. Правда, эти агрегаты по сбору платы за проезд теперь окованы такими стальными полосами и навесными замками, что не возникает и тени сомнения в их отечественной принадлежности.
«Трамвай построить — это вам не ешака купить», — говорил инженер Треухов из «Двенадцати стульев». Старгородцам удалось познать радости электрической тяги. Сподобимся ли мы — право, не знаю. Проект есть, средств, как обычно, нет. Впрочем, в том, что вагоны, скорее всего, будут куплены, я как-то даже и не сомневаюсь…