Да-да, конечно, здесь — где же им еще веселиться. Уехать прочь из мегаполиса, надоевшего за зиму всеми своими отправлениями. Увидеть мир. Что я, в самом деле, не имею права отдохнуть? Треклятая Вселенная, которой, как известно, лишь повод дай над человеком поизгаляться, немедленно отвечает на мои мысли рекламной строчкой на мониторе: путевки на Лазурный берег, 610 уе. «Всего-то!», — реагирует часть мозга, которую можно назвать архаично-ностальгирующей, поскольку она помнит те времена, когда тысяча долларов казалась большой суммой, и упорно отказывается забыть тот факт, что три года назад мы с женой спокойно могли позволить себе турне по Европе. «М-да!», — виртуально крякает вторая часть мозга — современная, отягощенная финансовыми проблемами и круглосуточно несущая флаг с надписью: «Выкрутиться!».
Лекарства для бабушки, «радующие» стабильным ростом цен, выпускной дочери, где по понятным воспитательным причинам жмотиться никак нельзя, сантехника на грани коллапса, новые сандалии, счет за телефон… Этот список у каждого свой, но в целом разницы нет никакой. Я не имею в виду олигарха и дедульку, роющегося в мусорном баке. Речь о среднем достатке жителя города, не имеющего в запасе парочки нефтяных скважин и личного банка.
Лето… Вчера абрикосы были по триста, сегодня уже по четыреста. «Границу закрыли, — поясняет мрачный продавец нежного товара, — Ташкент везет через Киргизию». Какую границу, кто и зачем ее то и дело закрывает? Я так устал, что нет сил выяснять (хотя о чем это я? Все знаю, видел новости в Сети и по телевизору…).
Мы не перестанем покупать абрикосы и черешню, и об этом прекрасно знают и власти, и организаторы торговли, стоящие во главе сети.
Не перестанем, потому что — лето, дети, рефлексы с набегающей слюной. Ну, а на лазурные берега уже не останется.
Что ж, пойдем в горы — тоже вариант.