Кинозритель в сумерках - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+23 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кинозритель в сумерках

Кинозритель в сумерках

От редакции: обычно мы честно пытаемся описать любую премьеру (кино- или театральную) с двух точек зрения: за и против. Но в этот раз наши авторы оказались на редкость единодушны. И поэтому, дорогой читатель, "за" не будет.

  • 1 Декабря 2009
  • 2037
Фото - Caravan.kz

И да простит нас вошедшая в тройку самых кассовых кинопремьер история о любви вампира, смертной и оборотня за неловко, но кажется довольно метко вставленные двадцать копеек.

Занудство. Сага. Новозанудие.

Contra

Вот, если честно, то на фильм «Сумерки. Сага. Новолуние», я шел только ради волков. Милых таких, огромных хищников, которых видел в трейлере. Ну, еще потому что обещал подруге сходить с ней вместе. Я оказался прав: волки были хороши.
Радость пред- и пубертатных девочек по поводу «Саги» вполне понятна. Высокая любовь к прекрасному аристократу, пусть и кровососу, преданность, бледное плечо рядом и прочее — во все это в период игры гормонов безумно веришь. К сожалению, серии Стефани Майер не суждено остаться в веках. Сюжет пуст, и не приносит ничего нового в уже изъезженные темы любви, вампиров и оборотней.
Фильм же, оставляет после себя ноющее чувство зря потраченных денег.
Девочка. Отзывается на имя «Белла». Любимое слово, выученное ею за весь фильм: «адреналин». Идиотка, каких свет не видывал. Вампиры пытаются прочитать ее мысли, и не могут. Правильно, чего там читать, если мыслей нет? Она занудно ноет про то, что ее надо обратить в вампира, и произносит это раза четыре за фильм.
Отношение главной героини с двумя главными героями строятся на бреде. То она год страдает по ушедшему Эдварду, то перекидывается на волка-Джейкоба. И, признаваясь в любви Джейкобу, выбирает Эдварда! Ну, вот кто она после этого?!
Излишек гомоэротизма в виде полуголых оборотней отлично компенсируется тщедушно-бледно-никаким торсом Эдварда. Бурный вздох отвращения в кинозале лучше всего характеризует отношение даже прекрасного пола к этой ситуации.
Ну, и девушка, выбирающая вместо крови с молоком, замешанной на стероидах, кровососущего мертвяка, наводит на мысль о сексуальной перверсии, в медицине именуемой некрофилией.
Может, с этих позиций и надо рассматривать Сагу? Любовь нимфетки к трупу? Тогда понятно, почему меня от нее воротит.
Вообще, соединение в одном фильме и вампиров, и оборотней — весьма показательно. Вампиров, в принципе, любят изображать в виде лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, и этот фильм не исключение. Даже герой Майкла Шина, блистательно сыгравшего Тони Блера в фильме «Королева», не вызывает иных ассоциаций, кроме как гомосексуального барона вампирского клана. Причем, вроде бы, лежащий в основе всех этих образов граф Дракула, хоть и был аристократом, но пылал страстью к женщине, так нет же, все его «потомки» практически как один — …
Можно посмотреть и с другой стороны на страсть к вампирам и оборотням в современном обществе, если представить, что вампиры — ВИЧ-инфицированные, а оборотни — геи. Вампир пьет кровь, заражает, если не добьет, своим вампирским вирусом, а оборотни — ну, они не такие, как все, вполне тянут на роль нетрадиционного меньшинства. Тем более с показной оголенностью торсов.
Нет, господа и дамы, не без перверсий и девиаций тут, однозначно!
Что есть в фильме яркого?
Битва волков друг с другом, и с вампиром. Бегство Бэллы через толпы людей в красном.
Всё.
Остальное время ты ждешь, когда же все это закончится.
И остро хочется после всего этого немедленно посмотреть какой-нибудь боевичок, чтобы как-то встряхнуться от сонной одури «Новолуния».

Ян Дексов, специально для Караван.kz

***

Аутичная мечта о потустороннем

Contra-2

Крис Вайц в фильме «Сумерки.Сага. Новолуние» ответил на вопрос, который тревожил меня в первой части. Белла Свон — не думает. Не умеет, наверное. А еще, вместе с автором романов и соавтором сценария еще раз доказал, что феминистки всего мира заблуждаются. Женское счастье в беспомощной неадекватности. Тогда рядом будут сразу три поклонника и еще куча вассалов.

Накануне Нового года даже скептики ждут чуда. И романтичных историй на больших экранах. Особенно модно сейчас, чтобы история развивалась между субстанциями трудно соединимыми. Вампиры и люди, девушки и волки. Все как в сказках с обращениями.

Отзывы на фильм появились в таком количестве, что даже Дэн Браун с его молчаливым противостоянием всей католической диаспоре как-то изрядно поблек. Самое ужасное в фильме, утверждали рецензенты, диалоги между главными героями о том, стоит ли Белле превращаться в вампиршу. Это неправда! Всего-то три раза вампир и восемнадцатилетняя барышня начинают этот разговор. На четвертый следует предложение о замужестве и титры.

Все остальное время Белла страдает, пробует на вкус слово «адреналин». И даже когда главная героиня ходит, не оставляет стойкое ощущение, что она ничего не делает. Фильм спасали обнаженные торсы и клыки. Напрасно нас, визжащих барышень, обвиняют в том, что восприятие наше не глубоко. Что показывают — на то и реагируем. Если показывают хорошо прокачанных мальчиков, станем ими эстетически наслаждаться. Общество потребления, что с нас взять?

Итак, сюжет: золотисто-тщедушный вампир покидает свою возлюбленную, чтобы не омрачать ее жизнь своей нежизнью. И испаряется. Девушка в минуты опасности видит его призрачный лик, а между делом возобновляет тесные отношения с другом детства. Который тоже не слишком человек. Зато как красиво он обращается в волка. И вот когда наша Белла уже готова полюбить его за муки, на нее обрушивается весть об Эдварде-вампире. Вообще у героев странные отношения со всякого рода коммутаторами. Телефоном они пользуются редко, письма пишут на вымышленные адреса. Всюду приходится появляться лично.

И все было бы очень неплохо: любовный треугольник, блуждания по лесу, пробежки по древнему городу, прыжки со скалы, гонки на мотоциклах, походы в кино. Все задатки того самого: романтика, вампирчики, поцелуйчики. Если бы не одно «но». Белла. Может, она в коме? И там, в коме, она, перечитавшая фэнтезийных романов придумывает себе двух ухажеров. Один пьет кровь, другой убивает ему подобных. За кровь же. Или нет! Белла — страдает какой-нибудь не очень острой формой отклонения в умственном развитии. И живет в собственном мире, где люди декоративны.

Вы как хотите, а с Беллой что-то не так. Зато к фильму прилагается неплохая музыка. А вот покусать кого-то прямо в кинотеатре хочется нестерпимо. Укусом вечного забвения.

Дина Саблина, специально для Караван.kz