А я гаишника узнаю по походке... - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+22 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
А я гаишника узнаю по походке...

А я гаишника узнаю по походке...

В Казахстане утверждены "Правила этики для сотрудников дорожной полиции". Согласно приказу МВД РК № 538 "Об упорядочении надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах республики", отныне водителя могут остановить только по трем причинам: превышение скорости, нетрезвое состояние и ориентировка на задержание машины с конкретным криминальным номером.

  • 27 Ноября 2003
  • 1020
Фото - Caravan.kz

Этика для сотрудника дорожной полиции — первейшее дело. А как же? Любой автолюбитель согласится с автором, являющимся таковым же, что обращение на «вы» при стихийной остановке вашей автотранспортной единицы является смягчающим фактором для вашей же психики.
Едешь эдак, ничего не подозревая (но терзаясь смутными сомненьями), и конечно, как водится, из-за куста — мужичок в красивом жилете с убийственным предметом в руке. Именно им он повелительно указует: паркуйся, гад! И у тебя мгновенно обостряется — изначально, впрочем, уже заложенное — чувство вины. Даже если абсолютно ни в чем не виноват. Вспомним хотя бы Деточкина-Смоктуновского, согнувшегося в три погибели перед неизбежной пробежкой мелкой рысью к инспектору с жезлом. Он еще в кармане, помнится, нащупывал классическую трешку на пути к суровому Жженову в галифе.
До американских стандартов, пожалуй, нам все-таки далеко. Это у них водитель сидит в авто и надменно ждет, когда к нему приблизится офицер патрульной службы и сообщит о превышении скорости. Конечно, сей инспектор может и в лоб закатать в случае чего — такие у него вежливо-широкие права, но сделает он это корректно, не повредив гражданского самолюбия владельца машины. Они ведь даже штраф ухитряются так незримо выписывать, чтобы ты мог в сердцах изорвать бланк на мельчайшие клочки, истоптать его ногами, но никто этого не увидит и ничего тебе за это не будет. И главное, никому из зарубежных наших собратьев по рулю и в голову не придет совать доллар (примерная стоимость поборов на дорогах нашей отчизны) полицейскому. Да он просто не поймет подобных телодвижений и со страху закует тебя в наручники. Ему это проще, чем взятку взять. Совсем другое дело — у нас.
Управление общественных связей МВД РК провело социологическое исследование среди жителей Астаны с целью изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Вопросы были такие: как граждане к ним относятся в общем и в частности, много ли недостатков, какие качества, на их взгляд, наиболее характерны для современного отечественного полицейского. Граждане решили крыть правду и, хотя такого вопроса в анкете и близко не стояло, 51,9 респондента поставили на первое по значимости место проблему мизерных доходов и заоблачных цен. Но, если разобраться, может, и правильно поставили. Не от этого ли контрастного несоответствия все наши беды? Взять, к примеру, рядового сотрудника дорожной полиции (теоретически, конечно, взять).
Официальный оклад жалованья — 5-6 тысяч тенге. Вынужден, бедняжка, то и дело протягивать руку… к бумажникам водителей. Всего на вопросы управленческой анкеты достаточно откровенно ответили 156 человек. 39,1 процента из них считают, что у казахстанских полицейских не уме лишь одно: как бы навариться. 48,1 процента назвали отличительными чертами наших копов хамство и высокомерие при низком культурном уровне. 30,1 — формализм и равнодушное отношение к людям. 42 процента граждан отметили полное отсутствие профессиональных навыков, 17,9 — слабую физическую форму. 63,5 процента анкетируемых уверены, что необходимо тщательнее отбирать кандидатов на службу в полиции. 53,8 предлагают повысить полицейским зарплату, а 37,2 — требовательность к ним.
На сентябрьском совещании с представителями правоохранительных органов президент страны достаточно резко отозвался об организации работы дорожной полиции и укоренившейся практике поборов.
Министерство внутренних дел немедленно «взяло под козырек» и назначило внеочередную аттестацию сотрудников дорожной полиции Астаны. Планируется также оптимизация количества стационарных контрольных постов системы «Рубеж» — вместо 69 на дорогах республики останется 30.
Ребята, режьте автора автогеном, но, сдается ему, циничному, что сокращение постов боком нам выйдет. Честно: не верится в мгновенное перевоплощение отечественных гаишников.
Да и правила им предписываются практически непреодолимые: «Необходимо умение правильно сформулировать мысль, правильно построить фразу, связать между собой нужные, точно подобранные слова» (пункт №39 вышеуказанных правил).
Тот, кто представит автору гаишника, сумевшего выполнить эту рекомендацию…честное, слово — за ценой не постою!